Двигатель расположен спереди продольно с приводом на передние или на все колеса. С более мощным мотором и с техническими усовершенствованиями автомобиль называется Audi S8. A8 был разработан как ответ для других немецких конкурентов Mercedes Benz S-Class и BMW 7 Series.
Ауди D2 (1994—2002)
В 1982 году Фердинанд Пиех подписал соглашение с компанией Aluminum America of America для того, чтобы проектировать и развивать автомобиль, который был бы значительно легче, чем другие в своем классе (чтобы компенсировать тот факт, что стандартный полноприводный автомобиль был на 100 кг тяжелее, чем аналогичный с задним приводом). В конце 1980-х годов было решено, что целевой автомобиль станет преемником флагмана V8 (Typ 4C), представленного в 1988 году. В сентябре 1993 года концепция «Audi Space Frame» (ASF) была представлена на «Международном автомобильном салоне» (IAA) в 1993 году в качестве прототипа D2 (Typ 4D) в полированном алюминии. Пилотное производство началось в декабре 1993 года.
Audi A8 был представлен в феврале 1994 года и дебютировал на Женевском автосалоне 1994 года в марте, а полномасштабное производство на заводе началось в июне 1994 года. В отличие от своего предшественника Audi V8, построенной на существующей стальной платформе, A8 дебютировала на новой платформе Volkswagen Group D2, полностью алюминиевый монокок, продаваемый как «Audi Space Frame» (ASF), что помогло уменьшить вес и сохранить структурную жесткость.
A8 доступен со стандартными роскошными удобствами, включая двухзонный климат-контроль, деревянную и кожаную отделку салона, электросиденья с подогревом, а также улучшенную аудиосистему Bose.
Линейка двигателей выглядит следующим образом. Бензиновые двигатели — два 2.8 литровых V6 мощностью 174 и 193 л.с., шесть V8 объемом 3.7 и 4.2 литра мощностью от 230 до 360 л.с., один 6-литровый W12 мощностью 420 л.с. Дизельных моторов три — два 2.5 литровых V6 мощностью 150 и 180 л.с. и один V8 объемом 3.3 литра и мощностью 225 л.с. Трансмиссий на выбор четыре — 5-ти или 6-ти скоростная механика, 4-х или 5-ти скоростной автомат фирмы ZF.
Обновления автомобиля в 1997 году включали добавление шести внутренних подушек безопасности. Audi A8 и Audi A6 — первые в мире серийные автомобили с передними и задними боковыми подушками безопасности, которые появились в 1999 году. Также Audi представила первый серийный ESP (Электронный контроль устойчивости) для полноприводных автомобилей.
Ауди D3 (2002—2009)
Ауди А8 второго поколения (Typ 4E), построенный на платформе Volkswagen Group D3, был обнародован в пресс-релизе в июле 2002 года и представлен в ноябре 2002 года в Европе, а в июне 2003 года в США. Модель была немного больше, чем предыдущее поколение, а в зависимости от конфигурации заднего сиденья салон рассчитан для четырех или пяти крупных взрослых пассажиров.
Разработка D3 началась в 1996 году, а дизайн начали придумывать в 1997 году в дизайнерской студии Audi, расположенная в Ингольштадте. Студия представила эскизные предложения. Шесть из них были воплощены в полноразмерных глиняных моделях. В конце 1998 года шесть полноразмерных моделей из глины были сокращены до двух, и они продолжали совершенствоваться параллельно в течение года. В конце 1999 года окончательный выбор темы был сделан — это дизайн Миклоша Ковача и Имре Хасанича. Такое длительное время разработки было отчасти из-за того, что корпус изготовлен из алюминия. Этот металл менее способен принимать небольшие радиусы резких линий, например, такие как на стальном корпусе Audi A4 (B6).
Группировка основных элементов управления стала ближе к водителю, в то же время создание более легкого и просторного интерьера были основными приоритетами для команды дизайнеров. Частично облегчили панель управления «Мультимедийный интерфейс» (MMI), разработанный Юргеном Шредером, который впервые появился на D3 после анонса концептуального автомобиля Audi Avantissimo, а также цветом и отделкой от ведущих экспертов Барбары Крёмеке и Мелинды Дженкинс в этой области.
Линейка двигателей выглядит следующим образом. Бензиновые — три V6 объемом 2.8, 3.0 и 3.2 литра мощностью 207, 217 и 252 л.с., три V8 объемом 3.7 и 4.2 мощностью 276, 335 и 345 л.с., один W10 объемом 5.2 литра мощностью 444 л.с. и один W12 объемом 6.0 литра мощностью 444 л.с. Дизельные — два V6 объемом 3.0 литра мощностью 230 и 247 л.с. и два V8 объемом 4.0 и 4.2 литра мощностью 271 и 322 л.с., все турбированные с прямым впрыском. Трансмиссий две — 6-ти скоростной автомат «Tiptronic» фирмы ZF и вариатор «Multitronic» фирмы LuK.
Ауди D4 (2009—2017)
Третье поколение Ауди А8 (Typ 4H) было представлено в Майами 30 ноября 2009 года. Три месяца спустя новая модель появилась на немецком рынке. Шасси было построено на платформе Volkswagen Group MLB с сохранением алюминиевой конструкции шасси «Audi Space Frame» предыдущей модели. Это делает его самым легким в нише полноприводных представительских автомобилей.
Кузов стал немного длиннее предыдущей модели примерно на 8 см. Формат кузова остался прежним — 4-х дверный седан. Полноприводная система quattro делит крутящий момент — 40 процентов на передние колеса и 60 процентов на задние.
Третий А8 оснащен самыми последними электронными разработками для автомобилей. Это светодиодные или адаптивные фары, улучшенный «Мультимедийный интерфейс» с сенсорной панелью, распознаванием рукописного текста, новейшая GPS навигация, широкополосный интернет и прочие. Для безопасности тоже много решений — инфракрасная камера ночного видения, адаптивный круиз-контроль, электронный контроль устойчивости, система предотвращения столкновений и многое другое.
Появился гибридная версия с бензиновым 4-хцилиндровым мотором объемом 2.0 литров мощностью 208 л.с. Классическая схема включает в себя следующие двигатели. Бензиновые — два V6 объемом 3.0 литра мощностью 286 и 328 л.с., три V8 объемом 4.0 и 4.2 литра мощностью 414, 429 и 367 л.с., один W12 объемом 6.3 литра мощностью 493 л.с. Дизельные — два V6 объемом 3.0 литра мощностью 201 и 247 л.с. и один V8 объемом 4.2 литра мощностью 345 л.с. Трансмиссия только одна — 8-ми скоростной автомат «Tiptronic» фирмы ZF.
Автомобиль постоянно подвергался изменениям, самые значительные произошли для 2013 и 2014 модельных годов. В эти периоды были обновлена линейка двигателей, проведен фейс-лифтинг и обновлены электронные компоненты.
Ауди D5 (2017—настоящее время)
Четвертое поколение Ауди А8 (Typ 4N) было представлено в июле 2017 года на мероприятии «Audi Summit» в выставочном центре в Барселоне, а затем на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре. Продажи автомобиля начались в ноябре 2017 года. Длина стандартного седана составляет 5172 мм, ширина 1945 мм, высота 1473 мм, колесная база 2998 мм и снаряженная масса 2020 кг. Для китайского рынка Audi с конца 2021 года производит серию особенно роскошно оснащенных Horch Founders Edition с удлиненной колесной базой. Длина такого автомобиля составляет 5302 мм, ширина 1945 мм, высота 1485 мм, колесная база 3128 мм и снаряженная масса 2120 кг.
Бензиновых двигателей было два варианта — шестицилиндровый V6 объемом 3.0 литра (2995 см3, EA839, 286/340 л.с.) и восьмицилиндровый V8 объемом 4.0 литра (3996 см3, EA825, 460/571 л.с.). Дизельных моторов также было две модели — шестицилиндровый V6 объемом 3.0 литра (2967 см3, EA897evo2/3, 286 л.с.) и восьмицилиндровый V8 объемом 4.0 литра (3956 см3, EA898, 435 л.с.). Коробка передач устанавливалась только автоматическая восьмиступенчатая Tiptronic.
Автомобиль имеет шасси с пневмоподвеской с электрическим приводом на каждом колесе , которые регулируют его на неровной дороге. Если автомобиль обнаруживает надвигающийся боковой удар, то он поднимается на восемь сантиметров, чтобы снизить риск получения травмы. По запросу A8 может быть подготовлен для езды по автомагистралям в условиях интенсивного движения со скоростью до 60 км/ч без необходимости постоянно держать руки за рулем (третий уровень автономного вождения).