Снятие
Отключить провод массы от АКБ при выключенном зажигании. Снять резиновое уплотнение на водоотводящем коробе. Снять рычаг стеклоочистителя и обтекатель. Снять оба болта -А- и три шестигранных гайки -В-. Снять канал забора свежего воздуха вперед.
Предохранительный механизм на тросе переключения и на тросе выбора потянуть вперед до упора -стрелка 1- и затем заблокировать движением влево -стрелка 2-. Стянуть стопорную шайбу -стрелка 3- с промежуточного рычага -А- и снять промежуточный рычаг. Снять селектор КП -В-, для чего открутить гайку -стрелка 4-.
Снять трубо-шланговую магистраль -А- с кронштейна КП. Снять рабочий цилиндр сцепления -В- и положить в стороне, зафиксировать проволокой, магистрали не вскрывать.
Инструкция. На педаль сцепления не нажимать.
Выкрутить 2 болта контропоры тросов с КП -стрелки-. Третий болт контропоры тросов на КП снимается снизу на поднятом а/м. Снять провод массы с верхнего соединительного винта крепления КП к двигателю. Затем выкрутить верхний крепежный болт на стартере.
Установить траверсу -10.222 А- вместе с адаптером -10.222 А/13- и крюком -10.222 А/12-. Подсоединить адаптер -10.222 А/13- в задней части к крепежному крючку капота -стрелка-. Слегка подтянуть двигатель с КП посредством ходовым винтов. Ослабить колесные болты левого переднего колеса. Поднять а/м. Снять левое колесо. Снять шумоизоляцию.
Снять разъем стрелка -1- стартера. Отсоединить разъем выключателя фонарей заднего хода -F4- стрелка -2-. Снять кронштейн -А- со стартера стрелка -3-. Открутить провод стрелка -4- к тяговому реле, клемма 30. Снять стартер.
Снять экран -1- с маятниковой опоры -2-. Снять маятниковую опору -стрелки А и В-. Отсоединить приводные валы от валов с фланцем КП. Поднять вверх правый приводной вал и закрепить.
При наличии, отсоединить разъем датчика спидометра -G22- -стрелка-. Выкрутить третий болт -А- с контропоры тросов на КП. Затем закрепить вверху трос переключения и трос выбора передач. Выкрутить соединительный болт -А- двигателя/КП над валом с фланцем справа.
Отсоединить левую стойку -1- стабилизатора. Отсоединить левый рычаг от поворотного кулака -стрелка-. Снять подкрылок на левой колесной нише. Повернуть поворотный кулак наружу. Вывести левый приводной вал через проем между подрамником и КП. При этом ввести приводной вал в колесную нишу и закрепить, например, проволокой на амортизационной стойке.
Отсоединить провод -1- лямбда-зонда от теплозащитного экрана -стрелка А-. Отвернуть кронштейн системы выпуска ОГ от днища а/м -стрелки В-. Разъединить систему выпуска ОГ у двойного хомута -2-. Зафиксировать систему выпуска ОГ на теплозащитном экране посредством жгута Т10038-.
Выкрутить болты с шестигранной головкой -стрелки- левой опоры силового агрегата из /поры КП. Придать силовому агрегату наклонное положение, для этого опустить траверсу -10.222 А- с помощью ходовых винтов. При опускании силового агрегата следить, чтобы КП не касалась опоры силового агрегата в области подрамника. Болты крепления -стрелки- консоли КП -А- должны быть доступны.
Снять консоль КП -А- -стрелки-. Собрать кантователь с кронштейном КП -3282-, установочным шаблоном -3282/31- для КП "02Т" и крепежными элементами следующим образом: установить юстировочный шаблон -3282/31- на кронштейн КП -3282-. (Юстировочный шаблон имеет только одно монтажное положение). Расположить захваты кронштейна КП в соответствии с отверстиями юстировочного шаблона.
Крепежные элементы -А- ввернуть на юстировочный шаблон, как показано на рис.
Установить кантователь под а/м, символ стрелки -В- на установочном шаблоне указывает направление движения а/м. Выровнять юстировочный шаблон параллельно КП и закрепить на ней фиксирующую опору. Выкрутить нижние соединительные винты КП к двигателю. Выкрутить соединительные винты соединения двигателя/КП -стрелка-. Отжать КП от пригнанных втулок и осторожно наклонить к подрамнику. Осторожно с помощью второго механика сместить двигатель вперед. Повернуть КП в районе дифференциала вниз.
После этого осторожно опустить КП, при этом провести ее правым валом с фланцем -А-, как показано, в области маховика и левым валом с фланцем -В- в области подрамника. Изменить положение КП при опускании ходовыми винтами монтажного кронштейна -3282-.
Установка
Установка КП осуществляется в обратном порядке. При этом установить подушку силового агрегата без натяжения.
Инструкция. Очистить шлицы первичного вала и нанести на них тонкий слой пластичной смазки для шлицев диска сцепления -G 000 100-. При замене КП обратить внимание на правильную установку металлической проставки. Проверить наличие в блоке цилиндров пригнанных втулок для центровки двигателя/КП, при необходимости вставить втулки. Проверить трансмиссионное масло. Установить стартер/провод. Прикрепить стойку к стабилизатору и рычаг к поворотному кулаку. Отрегулировать механизм переключения передач. После подключения АКБ следует проверить и активировать все системы а/м (магнитола, часы, электрика системы Комфорт).
Моменты затяжки
КП к двигателю
Поз. | Болт | Шт. | Нм |
1 1) | М 12x65 | 1 | 80 |
2 2) | М12Х140 | 2 | 80 |
3 | М 12x80 | 1 | 80 |
4 | М 10x50 | 2 | 45 |
5 | М 12x65 | 1 | 80 |
А | Центровочные втулки |
1) Болт с резьбовым штифтом М8
2) Дополнительно стартер к КП
Консоль КПП -А- к КП
Заменить болты. Болты -стрелки- 50 Нм и довернуть на 90°.
КП к кузову
Заменить болты. Болты -стрелки- 40 Нм и довернуть на 90°.
Нижняя опора силового агрегата
Заменить болты. Болт -А-: 40 Нм и довернуть на 90°. Болты -В-: 50 Нм.
- Упоры тросов к КП: 20 Нм
- Рычаг переключения передач к КП: 20 Нм 1)
- Рабочий цилиндр к КП: 23 Нм
- Двойной хомут к приемной трубке ОГ: 40 Нм
- Экран к маятниковой опоре: 23 Нм
1) Заменить гайку.
Комментарии посетителей