Снятие
ГБЦ установлена. Снять зубчатый ремень. Вынуть стопорный штифт -3359-. Вывернуть болты -1- и снять шестерню распредвала со ступицы.
Ослабить оолт -1- ступицы, удерживая ее при помощи опоры -Т10051-. Вывернуть болт примерно на 2 оборота.
Приставить к ступице съёмник -T10052- и ввернуть болты -1-. Снять ступицу с распредвала, удерживая шестигранник съемника ключом на 30 и вворачивая болт -2-. Снять крышку ГБЦ.
Отвернуть сначала внешние, а затем внутренние болты оси балансира, и снять ее. Снять тандемный насос. Снять крышки "2" и "3". Перекрестно отвернуть крышки "1" и 4"
Инструкция. Крышка подшипника "4" обозначена кок крышка подшипника "5". Следить за тем, чтобы вкладыши подшипников распредвала не были перепутаны. С помощью водостойкого маркера на обратной стороне вкладышей отметить расположение вкладышей на распредвале.
Вынуть распредвал.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: шестерня коленвала должна быть заблокирована с помощью стопора коленвала -Т10050-. Отметки на шестерне зубчатого ремня и стопоре коленвала -стрелка- должны находиться друг напротив друга. При этом цапфа стопора должна входить в отверстие уплотн. фланца.
Инструкция. Следить за тем, чтобы бывшие в эксплуатации вкладыши подшипников распредвала не были перепутаны (учитывать маркировку). При установке распредвала следить за правильной посадкой удерживающих выступов вкладышей в крышках подшипника и ГБЦ.
Смазать рабочие поверхности распредвала моторным маслом. Привести распредвал в положении ВМТ первого цилиндра: кулачки первого цилиндра распредвала должны быть обращены вверх -стрелки-. Перекрестно затянуть крышки "2" и "3".
Нанести на крышки подшипника "1" и "4" тонкий равномерный слой герметика на поверхность. Следить за тем, чтобы герметик не попадал в пазы -стрелки- и на остальные поверхности. Установить и затянуть крышки подшипника "1" и "4". Крышка подшипника "4" должна находиться на одном уровне с внешней кромкой ГБЦ, в противном случае возможна потеря герметичности тандемного насоса. Установить манжету распредвала. Установить ось балансира и затянуть сначала внутренние, потом внешние болты оси в несколько приемов. Насадить ступицу на распредвал. Затянуть болт, удерживая его при помощи опоры -Т10051-. Установить шестерню распредвала на ступицу. Зубчатый сегмент -стрелка- на шестерне зубчатого ремня распредвала должен быть обращен вверх.
Не полностью ввернуть болты -1-. Зафиксировать ступицу распредвала при помощи стопорного штифта -3359-. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения). Установить тандемный насос. Если были заменены ось балансира или болты с шаровой головкой и регулировочные болты, необходимо отрегулировать насос-форсунки. Установить крышку ГБЦ.
Инструкция. После установки распредвала двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 мин. Гидравлические толкатели должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасаться с поршнями). После работ над клапанным механизмом провернуть двигатель от руки не менее, чем на 2. оборота, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Моменты затяжки
- Крышка подшипника к ГБЦ: 8 Нм + 90° 1)
- Ось балансира к ГБЦ: 20 Нм + 90° 1)
- Ступица к распредвалу: 100 Нм
1) Заменить болты
Размеры клапанов
Размер | Впускной клапан | Выпускной клапан |
а мм | 35.95 | 31,45 |
b мм | 6,980 | 6,956 |
с мм | 89,95 | 89,95 |
α° | 45 | 45 |
Инструкция. Клапаны обрабатывать запрещается. Допускается только притирка.
Комментарии посетителей