Снятие
Снять поликлиновый ремень. Снять зубчатый. ремень. Снять масляный поддон. Снять передний уплотн. фланец.
Вывернуть болты -стрелки-. Разблокировать 5 креплений и снять маслоотделитель.
Нажать на натяжитель цепи и зафиксировать его при помощи стопорного штифта -Т10060 А- или -Т10060- -стрелка-. Отвернуть звездочку свободного хода -1- от рамы коленвала. Вывернуть болты -2- натяжителя цепи и снять натяжитель. Снять цепь со звездочек и положить на чистую поверхность.
Зафиксировать балансирный вал гаечным ключом на 24/27 поз. -1- так, как показано на рисунке. Гаечный клюя следует выровнять соосно противовесу, установив его под прямым углом к балансирному валу. Ослабить болт -2- на противовесе при помощи насадки -Т10061-.
Инструкция. Болт не выворачивать, а только ослабить.
Отвернуть раму коленвала -3- от блока цилиндров и снять ее вместе с противовесом. Положить раму на чистую поверхность. Отвернуть болт на противовесе и снять противовес и звездочку. Повернуть балансирный вал так, чтобы можно было вынуть его из опор.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее: Заменить уплотн. кольцо. Заменить болты, затягиваемые на определенный угол. Смазать рабочие поверхности опор и установить балансирный вал. Установить звездочку и противовес на балансирный вал. Звездочка и противовес устанавливаются только в одном положении. До конца ввернуть болт противовеса/звездочки. Перед установкой рамы коленвала убедиться в наличии центрирующей втулки блока цилиндров и уплотн. кольца в раме коленвала. От руки привернуть раму коленвала к блоку цилиндров и выровнять ее. Рама коленвала со стороны ременного шкива должна находиться на одном уровне с внешней кромкой блока цилиндров. До конца завернуть болты рамы коленвала перекрестно в несколько приемов. Зафиксировать балансирный вал гаечным ключом на 24/2 7 мм -поз. 2- так, как показано на рисунке. Гаечный ключ следует выровнять соосно противовесу, установив его под прямым углом к балансирному валу. Привернуть противовес новым болтом -2-. Установить натяжитель цепи. Очистить цепь ветошью. Убедиться в том, что метка -стрелка- на звездочке коленвала находится вверху.
Установить цепь на звездочку коленвала звездочку масляного насоса и звездочку балансирного вала. Отметки на звездочке коленвала и звездочке балансирного вала должны находиться напротив звеньев цепи, помеченных краской -стрелки-. Отмеченные краской звенья цепи дополнительно отмечены желобком. Установить звездочку свободного хода на цепь и привернуть звездочку к раме коленвала. Вынуть стопорный штифт из натяжителя цепи.
Убедиться в том, что отметки на звездочке коленвада и звездочке балансирного вала находятся напротив звеньев цепи, помеченных краской -стрелки-. Установить передний, уплотн. фланец. Установить маслоотделитель с новым уплотн. кольцом. Установить масляный поддон. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения). Установить поликлиновый ремень.
Моменты затяжки:
- Рама коленвала с противовесом к блоку цилиндров: 14 Нм + 180° 1)
- Противовес со звездочкой к раме коленвала: 100 Нм + 90° 1)
- Натяжитель цепи к раме коленвала: 8 Нм + 90° 1)
- Звездочка свободного хода к раме коленвала: 20 Нм
- Маслоотделитель к раме коленвала: 5 Нм
1) Заменить болт(ы)
Комментарии посетителей