В ассортименте у пятидверной «а-третьей» нынешнего поколения есть бензиновая «турботройка» 1.0, настроенная на выдачу 116 л.с. и 200 Н·м. Такой же двигатель можно увидеть и на А3-седане, но не на кабриолете, где «прожиточный минимум» 1.4.
Концерн Volkswagen поставил на конвейер завода Audi в венгерском Дьере свежую версию своей однолитровой «тройки». По словам представителя компании Ахима Хайнфлинга, этот мотор будет использоваться в различных моделях группы, Фольксвагенах и Сеатах в частности. А еще такой двигатель венгерской сборки получит будущее семейство Audi A3.
Этот литровый агрегат весит 92 кг, что совсем немного, с учетом новых технологий сокращения выбросов, включая фильтр твердых частиц, который стал все чаще появляться на бензиновых моторах у разных марок (ранее такими хвастали только дизели).
Запущенный в Дьере агрегат может быть в двух версиях: на 86 и 116 сил. Занятно, если число возможных форсировок для А3 теперь расширят. По неофициальным данным, очередная генерация кроссовера Q3 тоже получит такой агрегат в качестве начального. Добавим, что в последние годы моторы с объемом в литр вышли за пределы субкомпактного и компактного классов (помните 125-сильный литровый Ford Mondeo?). Так что на модели A3 он еще смотрится вполне уместно.
Не обойдется без литрового трехцилиндрового двигателя и малыш Audi A1 следующего поколения. Недавно этот хэтчбек попался фотошпионам на дороге лишь чуть-чуть замаскированный.
К слову, у современных малолитражных ДВС имеется неплохой потенциал по наращиванию отдачи. Можно долго ворчать по поводу ресурса, но упомянутый выше Ford свою литровую «тройку» предлагает даже в 140-сильной версии. И это не какой-то тюнинг, а конвейерные варианты ряда моделей. А у того же Фольксвагена уже был опыт с установкой на аналогичный агрегат электрического наддува, при помощи которого немцы сняли с одного литра 272 л.с. и 270 Н·м.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей