Внешность автомобиля выдержана в ключе компактного концепта A1 Sportback. Те же злое выражение лица и предельно лаконичная корма. Кстати, это дебют нового фальшрадиаторного щита Audi.
Лоцманы Фольксвагена почуяли тренд на нестандартные кузова в старших сегментах задолго до дебюта во Франкфурте Мерседеса CLS в 2003 году. Большой хэтчбек Volkswagen Concept D показали еще в 1999-м. Но слишком долго прокладывали курс в серию — в Porsche оказались проворнее. И все же, спустя почти десять лет, концерн VW выпускает собственный бизнес-хэтчбек — пока как концепт-кар Audi Sportback. Невероятно похожий на серийный автомобиль A7. Так и будем называть — для простоты.
Немцы долго стращали нас шпионскими снимками, заставляя угадывать тип кузова. Самым ходовым было предположение, что в Ингольштадте готовят седан а-ля CLS. Ан нет! И пусть некоторые из ранних рендеров A7 нам кажутся более красивыми, в «железе» (точнее — в стали) автомобиль выглядит как минимум эффектно. А в профиль так и вовсе блеск!
В длину автомобиль лишь на 2 мм короче Панамеры и на 4 мм длиннее седана A6 — 4,95 м. Ширина — 1,93, высота — 1,4 м. Колесная база (без малого три метра!) увеличена на 154 мм по сравнению с A6 за счет перекомпоновки переднего дифференциала. Это позволяет сдвинуть к носу переднюю ось — как на A4 последнего поколения. Кстати, как и в случае с Audi A4, на презентации большого Спортбека переднюю двухрычажку взялись называть новой пятирычажной подвеской — маркетинговая уловка.
«Семерка» (о, как непривычно произносить это слово применительно к Audi!) построена на удлиненной платформе Audi A6. Поэтому, несмотря на габаритную близость с Панамерой, об общих агрегатах речи не идет. Разве что двигатель? Концепт, например, оснащен модернизированным дизелем V6 3.0 мощностью 225 л.с. (550 Н·м) — таким же, как у Audi Q7 и Кайена.
Внутри — несерийный шик: кожа, лакированное дерево, алюминий.
Система Common Rail, давление впрыска 2000 бар, бачок с мочевиной AdBlue, катализатор и система рециркуляции выхлопных газов сделали этот мотор самым чистым дизелем (выбросы CO2 — лишь 156 г/км) в арсенале Audi, и он уже сейчас вписывается в еще не введенные нормы Евро-6. Средний расход топлива благодаря шинам с низким сопротивлением качению и системе start/stop всего 5,9 л на 100 км.
За спицами алюминиевых колес диаметром 21 дюйм прячутся карбонокерамические тормоза. Передние диски — диаметром 380 мм, задние — 356. Серийная машина получит «керамику» лишь за доплату.
Концепту уже и разгонную динамику измерили. Благодаря сравнительно небольшой снаряженной массе (всего-то 1800 кг) хэтчбек с семиступенчатым преселективным «роботом» S-tronic развивает 245 км/ч максималки и берет сотню менее чем за семь секунд. Естественно, дизелем дело не ограничится: увидим мы и бензиновые двигатели V6 — атмосферные и с наддувом. И обязательно V8. А представляете, каким искушением будет RS7 с битурбомотором V10?
Кстати, концептуальная «семерка» — первый большой автомобиль Audi с электромеханическим усилителем руля. Только отказ от гидроусилителя позволил сократить расход топлива на 0,2 л/100 км. Вдобавок теперь крупногабаритная машина может не только подсказать место для парковки, но и покрутить за вас баранкой.
Инженеры Audi смогли добиться идеальной развесовки по осям благодаря сдвинутой на 154 мм вперед передней оси.
Самое интересное: у Audi будет сразу два Спортбека — пятой и седьмой серий. Ой! Про какую марку мы? Ах да — Audi. Ну вот. Так в Ингольштадте пытаются подчеркнуть: мы не следуем тренду, мы его задаем. Дескать, первопроходцем была пятидверная версия A3 Sportback. Смешно: с тем же успехом можно было провозгласить законодателем моды пятидверный Mitsubishi Lancer! А что — он тоже по фамилии Sportback.
Шутки-шутками, но путь к успеху даже у такой яркой машины, как A7, будет тернист: продираться придется через BMW CS и Mercedes CLS, а топ-моделям переманивать клиентов у Панамеры. В нынешних условиях это чревато: поговаривают, в Porsche уже недовольны успехами R8. Впрочем, отложим-ка разговоры о перспективах до лета, когда из Спортбека вылупится серийный хэтч Audi A7.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей