Важное условие рекорда — шины должны быть серийными, находящимися в открытой продаже и одобренными к использованию на дорогах по меньшей мере в стране, где устанавливается достижение, а лёд должен быть натуральным, без обработки какими-либо химикатами для придания шероховатости.
Заезды прошли на льду Ботнического залива близ финского города Оулу 9 марта 2013 года (а теперь обнародованы результаты). Тест-пилот Nokian Tyres Янне Лайтинен (на фото под заголовком) вывел на ледяную дорожку седан Audi RS6, обутый в шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 размерностью 255/35 R20. «Эр-эску» финны выбрали за сочетание высокой мощности (580 л.с.) с полным приводом. Результат — 335,713 км/ч.
На достигнутой максимальной скорости каждый шип врезался в лед по 43 раза в секунду. За это время автомобиль пролетал по 93 метра.
Этим достижением Лайтинен закрепил свой же успех, когда в марте 2011 года побил на один километр в час (331,61 км/ч) ледяной рекорд, поставленный Юхой Канккуненом в феврале того же года (330,695 км/ч). Теперь вот планка оказалась поднята сразу на 4 км/ч. А ведь добиться такого было непросто: после старта автомобиля ему дается лишь час на установление рекорда. При этом мерный километр нужно пройти дважды в противоположных направлениях, а в зачет идет среднее время. Таковы требования Книги рекордов Гиннесса.
При высокой силе сопротивления воздуха сложно было добиться должного сцепления, чтобы разогнаться и удерживать столь высокий темп, а еще при этом необходимо было обеспечить надежную управляемость.
По материалам drive.ru
Комментарии посетителей