Инструкция. На момент начала производства на а/м с 4-цил. и 6-цил. двигателями устанавливались компрессоры марки "Denso" типа "6 SEU14". Возможно, что позднее в зависимости от двигателя и времени изготовления будут устанавливаться также и компрессоры других производителей или других исполнений. Компрессор на а/м с 4-цил. двигателем и 6-цил. двигателем TDI можно снимать и устанавливать, не открывая линии хладагента. Для а/м с 6-цилиндровым бензиновым мотором компрессор климат, установки можно снимать с кронштейна только при открытом контуре кондиционера.
Замена ременного шкива
Инструкция. Если сработала защита от перегрузки шкива, проверить перед его заменой компрессор на легкость хода. При затрудненном ходе компрессора кондиционера заменить его в сборе. Для снятия ременного шкива не требуется снимать компрессор с двигателя. В зависимости от варианта двигателя может потребоваться снять панель с а/м и передвинуть её немного вперед (чтобы освободить немного места). В зависимости от типа компрессора и модели двигателя могут быть установлены различные модели шкивов (различные диаметры). Как запасная деталь, ременный шкив с ведомым диском и колпачком имеет индивидуальный номер. Ременный шкив и ведомый диск при этом скреплены болтом (болт не нужен и утилизируется). Через этот болт при изготовлении в резьбу ведомого диска вводится предписанное количество определенной смазки, этот объем смазки достаточен для однократной установки ведомого диска на вал компрессора (поэтому снятый ведомый диск повторно использовать нельзя).
1. Колпачок; 2. Ведущий диск. Заменить. Зафиксировать на приводном вале компрессора кондиционера, очистить резьбу вала компрессора перед установкой ведомого диска. Резьба нового ведомого диска уже при производстве смазана предписанным количеством определенной смазки. Защита от перегрузки срабатывает при слишком большом крутящем моменте (напр., затрудненный ход компрессора), а шкив свободно вращается без передачи крутящего момента на компрессор. Резиновые элементы для разъединения шкива с приводным валом компрессора (глушатся колебания и гасятся шумы). Для установки слегка смазать резиновые элементы, напр., пастой для шиномонтажа или мыльным раствором (антифрикционное средство). Момент затяжки 30 Н·м; 3. Стопорное кольцо. Замена. Правильно установить (плоская сторона к компрессору); 4. Шкив. Шкив изготовлен из пластика и не устойчив к ударам, поэтому обращаться с ним следует с особой осторожностью. Различные исполнения(например, в зависимости от типа двигателя); 5. Компрессор кондиционера. В зависимости от модели двигателя и экспортных вариантов а/м могут быть установлены различные модели. Перед установкой шкива очистить фланец компрессор. Почистить резьбу вала компрессора и слегка смазать её
Снятие ременного шкива с компрессора кондиционера и обратная установка
Инструкция. Соблюдать указания по замене ременного шкива -Е-. Выполнить предварительные работы так же, как и при снятии ременного шкива. Шкив изготовлен из пластика и не устойчив к ударам, поэтому обращаться с ним следует с особой осторожностью. В случае срабатывания защиты от перегрузки ведомого диска -С- можно провернуть ременный шкив -Е- с внешней частью ведомого диска -С-, не проворачивая при этом вал компрессора -В- и установленный на ведомый диск шестигранник -D- (внутренняя часть ведомого диска -С-).
Снять колпачок -А-. Удерживать приводной вал компрессора -В-, например, торцевым шестигранным ключом (ключ на 7) и повернуть ведомый диск -С- с ременным шкивом -Е- в направлении стрелки -стрелка-.
Инструкция. Крутящий момент привода компрессора передаётся на вал компрессора через болтовое соединение ведомого диска -С- на вале компрессора. Если при эксплуатации компрессора кондиционера ведомый диск -С- так сильно навернулся на вал компрессора, что снять его нельзя (шестигранный ключ на 7 -В- может не передать необходимый момент затяжки), нужно заменить компрессор.
Снять ведомый диск -С-. Снять стопорное кольцо -А-. Снять ременный шкив -В-.
Установка
Инструкция. Заменить стопорное кольцо -А-. Прочистить фланец компрессора перед насадкой шкива -В-. При установке стопорного кольца -А-следить за тем, чтобы кольцо было загнуто не больше, чем это необходимо. Установить ременный шкив -В-. Вставить стопорное кольцо -А-правильной стороной, сторона со скосом -С- направлена от компрессора (плоская сторона направлена к компрессору). Почистить резьбу вала компрессора. Резьба нового ведомого диска уже при производстве смазана предписанным количеством определенной смазки.
Для установки ведомого диска немного смазать резиновые элементы -D-, например пастой для шиномонтажа или мыльным раствором (антифрикционное средство). Вставить резиновые элементы -D- согласно рисунку в ременный шкив -В-. Резиновый элемент ведомого диска -С- насадить на ременный шкив -Е-, чтобы ведомый диск -С- находился у резьбы вала компрессора -В-. Накрутить ведомый диск -С-, вращая его против часовой стрелки -стрелка-, на вал компрессора -В-. Удерживать приводной вал компрессора -В-, например, торцевым шестигранным ключом (ключ на 7) и повернуть ведомый диск -С- с ременным шкивом -Е-против часовой стрелки -стрелка- (момент затяжки 30 Н·м).
Комментарии посетителей