Ауди Q7
Ауди Q7 — семиместный полноразмерный кроссовер представительского класса немецкого производителя Audi, представленный в сентябре 2002 года на автосалоне во Франкфурте. Производство Q7 началось осенью 2005 года на заводе Volkswagen Bratislava в Словакии и поступил в продажу в 2005 году. Это первый внедорожник от Audi. С начала производства существует два поколения этого автомобиля.
Позже был представлен второй внедорожник Ауди Q5 как модель 2009 года. Далее представили третью модель кроссовера Ауди Q3, которая поступила в продажу в третьем квартале 2011 года. Корпус всех кроссоверов выполнен в виде 5-ти дверного универсала.
Основными конкурентами Q7 являются следующие автомобили других производителей — BMW X6, Chevrolet Tahoe, Land Rover Discovery, Lexus LX, Nissan Patrol, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokee и Toyota Land Cruiser.
Q7 первого поколения (2005—2015)
Первое поколение Ауди Ку7 (Typ 4L), который был построен на платформе Volkswagen Group PL71, на которой также создают автомобили Volkswagen Touareg and the Porsche Cayenne. Разработка началась в 2002 году под кодом AU 716, в основном ориентированного на концепцию Pikes Peak. Производственный проект был заморожен в конце 2003 года для начала производства в конце 2005 года. Прототипы прошли испытания в 2004 году, а разработка завершилась в первой половине 2005 года.
Несмотря на отсутствие понижающей передачи есть привод на все колеса с блокировкой межосевого диференциала и самовыравнивающаяся пневматическая подвеска, называемая также активная подвеска, которая помогает при езде по бездорожью.
Бензиновых двигателей предлагалось четыре варианта — 3.6 литра (FSI) мощностью 280 л.с., 4.2 литра (FSI) мощностью 350 л.с., 3.0 литра (TFSI) мощностью 280 л.с. и 3.0 литра (TFSI S-Line) мощностью 328 л.с. Дизельных моторов также было четыре — два 3.0 литра V6 мощностью 230 и 237 л.с., 4.2 литра V8 мощностью 322 л.с. и единственный в мире дизель V12 для легковых автомобилей объемом 6.0 литра мощностью 493 л.с. Трансмиссий два вида — 6-ти скоростной автомат или 8-ми скоростной автомат фирмы ZF (8HP).
В 2010 году автомобиль подвергся фейс-лифтингу. Поменяли передние и задние фонари, заменили обычные лампы накаливания на светодиодные лампы, обновили конструкцию колес, обновлен стиль кузова спереди и сзади. Интерьер также подвергся изменениям. Обновили панель приборов, новые кожаные сиденья, мультимедийная система третьего поколения и новая отделка салона.
Несмотря на наличие нескольких подушек безопасности и электроники безопасности, таких как ESP, Q7 получил только четыре звезды из пяти в краш-тестах Euro NCAP для защиты взрослых пассажиров. По словам Ауди, это было вызвано ошибкой дизайна, и затем ошибка была исправлена в автомобилях, изготовленных после испытания, которое, предположительно, должно привести к пяти звездам. Q7 2015 модельного года имеет риск опрокидывания 18,5%. Смотрите в таблице результаты испытания автомобиля 2015 года.
Q7 второго поколения (2015—настоящее время)
Второе поколение Ауди Q7 (Typ 4M) было представлено в январе 2015 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Версии с дизельными и бензиновыми двигателями были выпущены для розничных продаж в 2015 году, а вскоре — гибридный вариант с дизельным двигателем, который продается в Европе и будет доступен в США. Автомобиль построен на новой платформе Volkswagen Group MLBevo.
Это первый внедорожник Audi, который использует высокоскоростную технологию передачи данных по оптическому волокну FlexRay, которая соединяет все электронные системы, в частности мультимедийный интерфейс последнего поколения, адаптивную пневмоподвеску и множество новых систем для помощи водителю, поскольку все это требует очень высоких скоростей передачи данных. Q7 имеет до 4 процессоров Nvidia Tegra.
На начале выпуска второго поколения было всего два бензиновых мотора — 2.0 и 3.0 литра мощностью 252 и 333 л.с. Дизельных моторов четыре — 3.0 TDI Ultra мощностью 215 л.с., 3.0 TDI мощностью 272 л.с., 4.0 SQ7 TDI мощностью 435 л.с. и гибридная установка e-tron с мотором 3.0 TDI и общей мощностью 373 л.с.
Ауди Q5
Q5 первого поколения (2008—2016)
Ауди Q5 это серия компактных кроссоверов бизнес-класса, производимые немецкой автомобилестроительной компанией Audi с 2008 года на заводах в Германии (Ингольштадт), Индии (Аурангабад) и Китае (Чанчуне). Анонсировали автомобиль в 2008 году в Пекинском автосалоне, а затем в Лос-Анджелесе.
Модель первого поколения (Typ 8R) была третьим членом семьи B8 и выпущен после Audi A5 и Audi A4 четвертого поколения, все на основе платформы Volkswagen Group MLB. Расположение мотора спереди продольно, привод постоянный на все колеса в соотношении 40:60 (передняя/задняя ось).
Бензиновых двигателей было четыре — три 4-х цилиндровых объемом 2.0 литра (TFSI) мощностью 178, 208 и 222 л.с. и один объемом 3.2 литра V6 (FSI) мощностью 266 л.с. Дизельных моторов три — два 4-х цилиндровых объемом 2.0 литра мощностью 141 и 168 л.с. и один объемом 3.0 литра V6 мощностью 237 л.с., все турбированные с прямым впрыском. Также есть гибридная версия Q5 с бензиновым 4-х цилиндровым мотором объемом 2.0 литра мощностью 208 л.с., электродвигателем 40 кВт и суммарной мощностью 242 л.с.
Трансмиссий на выбор 4 варианта — 6-ти скоростная механика, 6-ти скоростной автомат «Tiptronic», 8-ми скоростной автомат «Tiptronic» ZF 8HP и 7-ми скоростная автоматизированная коробка «S Tronic» с двойным сцеплением.
Ауди Q5 оборудован современными электронными устройствами. Основой управления является «Мультимедийный интерфейс» (MMI) от Audi. Новая система включает в себя навигацию, связь и широкий экран для просмотра фильмов и прослушивания музыки. В эту систему включены следующие носители: USB (iPod или MP3), спутниковая радиостанция и встроенный четырехдиапазонный мобильный телефон GSM с поддержкой Bluetooth.
Q5 второго поколения (2017—настоящее время)
Второе поколение Q5 (Typ 80A) дебютировало в 2016 году на Парижском автосалоне. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group MLBevo, на основе которой созданы автомобили A5 и A4 поколения B9. Оснащен системой полного привода «quattro ultra» с функцией автоматического подключения задних колес в зависимости от качества дороги. Кузов выполнен в виде пятидверного внедорожника SUV или купе (Sportback) длиной 4663 мм, шириной 1893 мм, высотой 1659 мм, колесная база 2819 мм и снаряженная масса 1795 кг.
Бензиновые двигатели устанавливали следующих объемов — 2.0 литра (1984 см3, DAXA/DAXB, I4, 190/252 л.с.) и 3.0 литра (2995 см3, CWGD, V6, 354 л.с.). Дизельных двигателей было также две модели объемом 2.0 литра (1968 см3, DEUA/DETB/DETA, I4, 150/163/190 л.с.) и 3.0 литра (2967 см3, DCPC, V6, 286 л.с.). Коробка передач была 6-ти ступенчатая механическая, 7-ми ступенчатая роботизированная DSG или 8-ми ступенчатая автоматическая. В мае 2019 года Audi анонсировала подключаемую гибридную версию, которая оснащена электродвигателем и бензиновым двигателем. Этот автомобиль имеет запас хода на электротяге до 40 километров и имеет общую мощность 367 л.с.
В 2020 году провели рестайлинг модели 2021 модельного года — появились информационно-развлекательные технологии третьего поколения, которые включают в себя цифровую торговую площадку в приложении myAudi.
Главными одноклассниками Q5 являются следующие автомобили других компаний — BMW X3, Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Land Rover Freelander, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano, Peugeot 5008, Suzuki Grand Vitara, Skoda Kodiaq и Toyota Highlander.
Ауди Q3
Q3 первого поколения (2011—2018)
Q3 — компактный кроссовер немецкого автопроизводителя Audi, построенный на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). На этой платформе также основаны автомобили Audi A3 Mk2, Volkswagen Golf Mk5 и Mk6, Volkswagen Tiguan, а также некоторые автомобили фирм Skoda и SEAT. Дизайн и разработка начались во второй половине 2007 года. Был выбран дизайн Джулиана Хёнига для производства и заморожен в 2009 году.
Первый автомобиль был представлен автомобильной выставке в Шанхае в 2011 году и появились в продаже в июне этого же года. В отличие от Q7 и Q5 этот автомобиль ориентирован на семейное использование. В 2013 году появилась версия Audi RS Q3 с увеличенной мощностью моторов и спортивными настройками.
Бензиновые моторы ставят только 4-х цилиндровые объемом 1.4 и 2.0 литра (TFSI) мощностью от 148 до 217 л.с., на RS Q3 идут 5-ти цилиндровые моторы объемом 2.5 литра мощностью 306, 335 и 362 л.с. Дизельные моторы 4-х цилиндровые мощностью от 118 до 181 л.с., все турбированные с прямым впрыском.
Трансмиссий на выбор четыре варианта — 6-ти скоростная механика, 6-ти скоростной автомат, 6-ти или 7-ми скоростная автоматизированная коробка «S Tronic».
Первый рестайлинг был проведен в 2014 году — обновили дизайн переднего бампера, решетку радиатора, а также задний бампер. В фары интегрировали противотуманные фары. Задние светодиодные фонари тоже обрели новый вид. Обновили линейку бензиновых моторов. Настройки роботизированной коробки также изменили, появились новые опции. Стало возможным отключение курсовой устойчивости.
Q3 второго поколения (2018—настоящее время)
Это поколение с кодом Typ F3 официально было представлено в июле 2018 года. Автомобиль основан на платформе «MQB A2» концерна Volkswagen, которая также используется для кроссоверов VW Jetta VS7, SEAT Tarraco, Skoda Kodiaq, VWTayron, VW Tiguan, VW Viloran этих же годов выпуска. На автомобильной выставке IAA 2019 во Франкфурте был представлен новый вариант модели с кузовом купе под названием Audi Q3 Sportback. Длина кузова SUV составляла 4484 мм, ширина 1849 мм, высота 1585 мм, колесная база 2680 мм и снаряженная масса 1570 кг. Размеры кузова Sportback отличались длиной (4500 мм) шириной (1840 мм) и высотой (1560 мм).
Передний мост имеет подвеску McPherson, задний мост — четырехрычажную. Опционально доступны регулируемые демпферы. Рулевое управление электромеханическое прогрессивное. Стандартно поставляются фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, ближним и дальним светом, а также светодиодный фонарь для номерного знака. Полностью светодиодные фары, матричные светодиодные фары и светодиодные задние фонари оплачиваются отдельно. Задние сиденья можно перемещать на расстояние до 150 миллиметров, а угол наклона регулируется в семи положениях. В крэш-тесте Euro NCAP, проведенном в 2018 году, автомобиль получил пять звезд.
Линейка бензиновых двигателей представляет собой следующие модели — 1.4 литра (1395 см3, EA111, I4, 150 л.с.), 1.5 литра (1498 см3, EA211, I4, 150 л.с.) и 2.0 литра (1984 см3, EA888, I4, 180/190 л.с.). Дизельный мотор был один объемом 2.0 литра (1968 см3, CRBC, I4, 150/190 л.с.). Коробок передач было два типа — 6-ти ступенчатая механическая или 6-ти ступенчатая роботизированная S-tronic с двойным сцеплением.