Рис. 14–3. Рулевая колонка: 1 – эксцентриковый болт; 2 – блок усилителя рулевого управления; 3 – самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м; 4 – комбинированные болты, 20 Н·м; 5 – блокирующий замок; 6 – болт, 7 Н·м (только для автоматической коробки передач); 7 – шайба (только для автоматической коробки передач); 8 – трос замка рычага селектора (только для автоматической коробки передач); 9 – кронштейн (только для автоматической коробки передач); 10 – механизм регулировки положения рулевой колонки
При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку (рис. 14–3).
Снятие
Рулевую колонку необходимо заменить при выходе из строя электродвигателя или датчика угла поворота (ESP).
Заменять рулевую колонку необходимо только в сборе, так как ремонт ее не предусмотрен. Возможна только замена замка зажигания.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Установите колеса для движения прямо вперед.
Снимите рулевое колесо и выключатель регулировки положения рулевой колонки.
Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.
Рис. 14–4. Расположение винтов крепления декоративной нижней накладки под панелью приборов со стороны водителя
Отверните винты, крепящие декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя (рис. 14–4).
Рис. 14–5. Расположение винта (1) с шайбой (2) крепления нижней накладки рулевой колонки (3)
Отверните винты и снимите нижнюю накладку рулевой колонки (рис. 14–5).
Отсоедините электрический разъем или трос от блока управления положением рулевой колонки, расположенный под рулевой колонкой.
На автомобилях с автоматической коробкой передач отсоедините трос от замка рычага селектора, поверните ключ в замке зажигания и снимите трос.
На автомобилях с электрической регулировкой положения рулевой колонки отсоедините электрические разъемы от серводвигателей рулевой колонки.
Рис. 14–6. Использование шнура для жесткого соединения между собой элементов рулевой колонки
Используя шнур, пропущенный через отверстие в основании и отверстия в верхней части рулевой колонки, жестко соедините между собой элементы колонки (рис. 14–6). Это необходимо для предотвращения разъединения основания и верхней части рулевой колонки при снятии колонки.
Рис. 14–7. Использование пластикового стержня (2) и фиксатора (1) для предотвращения разъединения основания и верхней части рулевой колонки при ее транспортировке
Для транспортировки рулевой колонки без повреждений зафиксируйте между собой ее основание и верхнюю часть с помощью пластикового стержня и фиксатора (рис. 14–7).
Рис. 14–8. Расположение гайки (1) и зажима (2) крепления универсального шарнира рулевой колонки
Отвинтите гайку 1 (рис. 14–8) крепления универсального шарнира рулевой колонки.
Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая по часовой стрелке, и выньте его. Перемещая вниз, снимите универсальный шарнир рулевой колонки.
Рис. 14–9. Расположение болтов крепления рулевой колонки и стальной скобы крепления троса замка рычага селектора
На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтите стальную скобу крепления троса замка рычага селектора, болты крепления. рулевой колонки (рис. 14–9) и снимите рулевую колонку.
Проверка технического состояния
Проверьте рулевую колонку на отсутствие повреждений и износа.
Проверьте плавность и легкость вращения вала рулевой колонки.
Рис. 14–10. Место измерения расстояния (а) между подвижным элементом и кронштейном рулевой колонки
Измерьте расстояние а (рис. 14–10) между подвижным элементом и кронштейном рулевой колонки. Расстояние а должно быть не более 0,5 мм. Если расстояние а более 0,5 мм, значит, рулевая колонка изношена и ее необходимо заменить.
Установка
Новая рулевая колонка поставляется в транспортном состоянии: взиморасположение основания и верхней части рулевой колонки зафиксировано с применением пластикового стержня и фиксатора (см. рис. 14–7). После установки рулевой колонки на автомобиль необходимо снять фиксатор и пластиковый стержень.
Установите рулевую колонку на автомобиль и ввинтите болты крепления (см. рис. 14–9) так, чтобы рулевая колонка еще могла перемещаться.
Установите универсальный шарнир на рулевой вал, вставьте эксцентриковый болт, поверните его против часовой стрелки, установите на болт гайку и затяните ее моментом 40 Н·м (см. рис. 14–8).
Если элементы рулевой колонки соединялись шнуром, снимите его.
На автомобилях с автоматической коробкой передач подсоедините трос замка рычага селектора.
На автомобилях с электрической регулировкой положения рулевой колонки подсоедините электрические разъемы к серводвигателям рулевой колонки.
На автомобилях с автоматической коробкой передач установите стальную скобу крепления троса замка рычага селектора.
Установите кожух и привинтите его.
Установите декоративную окантовку кожухов рулевой колонки.
Выровняйте относительное положение рулевой колонки и затяните болты ее крепления моментом 20 Н·м.
Установите декоративную нижнюю накладку под панелью приборов со стороны водителя и закрепите ее винтами.
Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо вперед.
Установите рулевое колесо.
Проверьте, чтобы расстояние между кожухами рулевой колонки и рулевым колесом составляло 3–4,5 мм.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Комментарии посетителей