Для снятия и установки механических коробок передач необходимо выполнить нижеприведенные операции. Указания, относящиеся к автоматическим коробкам передач, приведены в конце главы.
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Внимание
- При отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением проводов необходимо обратиться в мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
- Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением проводов от клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.
Отвинтите и снимите с кронштейна расширительный бачок системы охлаждения и, не отсоединяя от него шланги, переместите его в сторону.
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, расположенный между воздушным фильтром и двигателем.
Модели с двигателем 1,8-I/150 л.с.
Снимите воздушный фильтр.
Краской отметьте положение правого переднего колеса по отношению к ступице. Это необходимо для повторной установки колеса в исходное положение, в результате чего сохраняется его балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поднимите автомобиль, отвинтите болты и снимите правое переднее колесо.
Снимите нижний брызговик моторного отсека.
Отвинтите болты и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 6.2).
Отвинтите и снимите приемную выхлопную трубу и катализатор.
Отвинтите и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, расположенный елевой стороны в коробке передач.
При наличии, отвинтите болты и снимите защитные кожухи правого и левого валов привода (см. рис. 6.3).
Отвинтите болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от приводных фланцев коробки передач. Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы валов привода к кузову. Валы привода не рекомендуется свободно опускать, так как это может привести к повреждению внешних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов)
Снимите стартер.
Внимание. Не требуется отсоединять провода от стартера, если он отвинчивается и проволокой крепится к кузову.
Вывинтите крепежный болт А (рис. 6.4) тяги управления коробкой передач и снимите тягу с коробки передач.
Вывинтите болт В (рис. 6.4) с внутренним шестигранником и отсоедините тягу переключения передач от коробки передач.
Отсоедините провод заземления от коробки передач.
Отсоедините от коробки передач электрические разъемы тахометра А и света заднего хода В (рис. 6.5).
Вывинтите болты крепления коробки передач к двигателю, оставляя на месте болты А и В (рис. 6.6).
Установите под коробкой передач специальный подъемник с гнездом 3282 и юстировочной пластиной 3282/10 для коробки передач 012/01А и установочными элементами. Привинтите коробку передач к гнезду и юстировочной пластине (см. рис. 6.7). Приподнимите подъемник VAG1383A настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемником.
Внимание. При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передан поддержите коробку передан домкратом через широкий деревянный брусок.
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
Отвинтите болты А (рис. 6.8) крепления правой резинометаллической опоры коробки передач. Отвинтите болт В (рис. 6.8) крепления кронштейна от левой опоры коробки передач.
Модели с бензиновыми двигателями V6
Отвинтите болты крепления правой и левой резинометаллических опор коробки передач (см. рис. 6.9).
Отвинтите оставшихся два болта А и В (рис. 6.6), крепящие коробку передач к двигателю.
Отожмите коробку передач от двигателя, снимите ее с центрирующих втулок и опустите ее на 15 см, пока не откроется доступ к рабочему цилиндру сцепления.
Отвинтите рабочий цилиндр сцепления и, мягкой проволокой подвяжите его к кузову (см. рис. 6.10).
Внимание. Гидравлический шланг остается подсоединенным к рабочему цилиндру сцепления, так как в противном случае после установки потребуется прокачка. При снятом рабочем цилиндре сцепления не нажимайте педаль сцепления.
Аккуратно опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.
Установка
Внимание. Картеры коробки передач могут быть изготовлены как из алюминиевого, так и из магниевого сплава. В зависимости от материала картера коробки передач необходимо согласовывать все детали, подсоединяемые к коробке передач, в том числе болты и винты. Если детали коробки передач с картером из алюминиевого сплава установить в картер из магниевого сплава, то картер подвергнется воздействию коррозии. Это также относится к болтам крепления коробки передач к двигателю, которые для картеров коробок из магниевого сплава должны быть покрыты специальным защитным слоем. Если картер коробки передан изготовлен из магниевого сплава, около маслоналивной пробки имеется надпись Mg AI9 Zn 1.
Перед установкой коробки передач проверьте состояние деталей сцепления.
Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем смазки MoS2 или AUDI 000 100.
Внимание. Слой смазки должен быть тонким и ведущий диск сцепления должен легко перемещаться по первичному валу коробки передач. Вытрите лишнюю смазку, так как она при работе сцепления будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.
Нанесите тонкий слой смазки на головку толкателя, сопрягаемую с вилкой выключения сцепления.
Проверьте, что в блоке цилиндров двигателя установлены втулки для центрирования коробки передач и при необходимости установите их.
Проверьте положение промежуточного щитка двигателя.
Приподнимите коробку и переместите к двигателю, при этом входной вал коробки передач должен войти в пазы диска сцепления. Для совмещения шлицов входного вала коробки передач со шлицами диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач входной вал не должен висеть на диске сцепления.
Установите и закрепите рабочий цилиндр сцепления с кронштейном трубопровода. Подожмите коробку передач к двигателю, вставьте болты, крепящие коробку передач к двигателю, и на этом этапе затяните болты крепления коробки передач моментом 25 Нм.
Установите стартер.
Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом (см. рис. 6.11, 6.12).
Подсоедините провод заземления к коробке передач.
Модели с 4-цилиндровыми двигателями
Ввинтите и затяните в последовательности 1,2,3 (рис. 6.13) болты крепления опор коробки передач/ кронштейна агрегатов.
Модели с бензиновыми двигателями V6
Ввинтите и затяните болты крепления правой и левой резинометаллических опор коробки передач (см. рис. 6.9). Болты крепления опор к коробке передач затяните моментом 40 Нм, а болты крепления опор к кронштейнам — 25 Нм.
Снимите приспособление для поднятия коробки передач.
Подсоедините и привинтите к коробке передач валы привода.
Установите защитные кожухи валов привода и закрепите их болтами, затянув их моментом 20 Нм.
Установите и привинтите к коробке передач тягу А (рис. 6.4) управления моментом 20 Нм и тягу переключения В моментом 40 Нм.
Подсоедините к коробке передач электрические разъемы тахометра и света заднего хода.
Установите приемную выхлопную трубу.
Установите на место и закрепите расширительный бачок.
Модели с двигателем 1,8-1/150 л.с.
Установите воздушный фильтр.
Установите воздушный патрубок с измерителем потока воздуха и закрепите его хомутами.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Повторите операции по запоминанию положения сидений, зеркал и др., а также установите время на часах и введите код в радиоприемник.
Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень масла в коробке передач.
Установите верхний кожух двигателя.
Установите нижний брызговик двигателя.
Рис. 6.1. Разрез пятиступенчатой коробки передач
1 - шестерня первой передачи,
2 - шестерня второй передачи,
3 - шестерня третей передачи,
4 - шестерня четвертой передачи,
5 - шестерня пятой передачи,
6 - шестерня заднего хода,
7 - картер коробки передач,
8 - крышка коробки передач,
9 - входной вал,
10 - выходной вал,
11 - шариковый подшипник,
12 - дифференциал,
13 и 14- роликовые подшипники.
Комментарии посетителей