Двигатель 1,8-I/125 л.с.
Двигатель 1,8-1/125 л.с. оснащен термо-роликом натяжения зубчатого ремня, который обеспечивает постоянное натяжение зубчатого ремня независимо от температуры. Это обеспечивает долговечность и плавность работы ремня.
Указание. В зависимости от модели водяной насос приводится в действие зубчатым или клиновым ремнем.
Снятие
Установите переднюю панель кузова в сервисное положение.
На автомобилях с кондиционером, ослабьте натяжение поликлинового ремня.
Снимите вентилятор радиатора с виско-муфтой и ременным шкивом.
На двигателе 150 л.с. с приводом водяного насоса клиновым ремнем, снимите клиновой ремень.
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
Проверните двигатель таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.
Внимание. Не проворачивайте двигатель за болт крепления шкива распределительного вала, так как в противном случае нагрузка на зубчатый ремень максимальная.
Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите пятую передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите пятую передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад.
3. Установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя.
Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров (см. рис. 2.7). Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
Отвинтите четыре болта, крепящие ременной шкив (гаситель колебаний) к коленчатому валу (см. рис. 2.8). При этом дополнительным ключом за центральный болт крепления шкива удерживайте коленчатый вал от проворачивания. Снимите шкив с коленчатого вала.
Отвинтите болты и снимите нижний кожух зубчатого ремня (см. рис. 2.9). В зависимости от типа двигателя места крепления нижнего кожуха зубчатого ремня могут варьироваться.
Механизм натяжения зубчатого ремня, тип 1
Ослабьте болт крепления натяжного ролика, нажмите на ролик вниз и ослабьте натяжение зубатого ремня (см. рис. 2.10).
Механизм натяжения зубчатого ремня, тип 2
Ввинтите резьбовую шпильку 1 (рис. 2.11) М5х55 в механизм натяжения зубчатого ремня.
Навинтите на шпильку гайку 2 с шайбой 3 и сожмите поршень механизма натяжения зубчатого ремня.
Сжимайте поршень механизма натяжения зубчатого ремня до тех пор, пока не совместятся отверстия в поршне и корпусе и вставьте в отверстия проволочный фиксатор или хвостовик сверла диаметром 1,5 мм. В этом положении натяжение зубчатого ремня ослаблено.
Механизм натяжения зубчатого ремня, тип 3
Используя шестигранный ключ на 8 мм, медленно поверните против часовой стрелки натяжной ролик зубчатого ремня до совмещения отверстий 2 (рис. 2.12) в поршне и корпусе. Вставьте в совмещенное отверстие стальной стержень или хвостовик сверла диаметром 1,5 мм. Не отвинчивайте болт 3 (см. рис. 2.12).
Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.
Внимание. Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.
После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.
Внимание. Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.
Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.
Проверка
Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.
Если имеется значительный износ или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговой дорожки холостых шкивов.
Если имеется износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.
При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить.
Установка
Проверьте, чтобы метка на шкиве распределительного вала совмещена с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров.
Установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и промежуточного валов и соответственно в зависимости от типа двигателя, на шкив водяного насоса.
Внимание. При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя.
Установите на место и закрепите болтами нижний кожух зубчатого ремня. Перед установкой нанесите на резьбу болтов контровочный состав LOCTITE 243 и затяните болты моментом 10 Нм, а болты М8 моментом 20 Нм.
Установите ременной шкив коленчатого вала и на этом этапе, закрепите его одним болтом, затянув его достаточно сильно. Имейте в виду, что шкив устанавливается только в одном положении.
Проверьте, что метки шкивов распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями, при этом поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и шкив распределительного вала.
Механизм натяжения зубчатого ремня, тип 1
Используя гаечный ключ В (рис. 2.13) или специальный ключ HAZET 2587 поверните по часовой стрелке держатель А натяжного ролика зубчатого ремня так, чтобы поршень 1 вышел до упора, а поршень 2 поднялся на 1 мм над корпусом. Удерживая в этом положении натяжной ролик зубчатого ремня, затяните болт 3 моментом 25 Нм.
Проверните коленчатый вал двигателя на 2 оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.
Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А (рис. 2.14) должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25-29 мм. В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.
Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера В натяжение ремня правильное и регулировка не требуется. Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.
Затяните болт 3 (рис. 2.13) крепления натяжного ролика моментом 25 Нм, при этом ключом В удерживайте ролик от перемещения.
Механизм натяжения зубчатого ремня, тип 2
Извлеките фиксатор диаметром 1,5 мм и вывинтите резьбовую шпильку 1 (рис. 2.11), при этом поршень обеспечит правильное натяжение зубчатого ремня.
Механизм натяжения зубчатого ремня, тип 3
Используя шестигранный ключ на 8 мм, нажмите против часовой стрелки натяжной ролик зубчатого ремня и извлеките стальной стержень, при этом поршень обеспечит правильное натяжение зубчатого ремня (см. рис. 2.12). При необходимости, шестигранным ключом поверните натяжной ролик по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не выйдет полностью. Освободите натяжной ролик и снимите шестигранный ключ.
Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота по часовой стрелке и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите его повторную установку.
Ввинтите четыре болта крепления ременного шкива коленчатого вала и затяните их моментом 40 Нм.
Установите верхний кожух зубчатого ремня.
На двигателе 150 л.с. с приводом водяного насоса клиновым ремнем, установите клиновой ремень.
Установите вентилятор радиатора с виско-муфтой и ременным шкивом.
На автомобилях с кондиционером, установите и отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
Установите переднюю панель кузова в нормальное положение.
Комментарии посетителей