Обкатка
Новый двигатель
Первые 1500 километров являются периодом обкатки двигателя.
На период пробега первой 1000 км
- Скорость не более 3/4 от максимальной.
- Не выжимать педаль акселератора до упора.
- Избегать высоких оборотов двигателя.
- Не ездить с прицепом.
В период от 1000 до 1500 км
- Возможен постепенный переход к скоростям вплоть до максимальной и к максимальным оборотам двигателя.
В первые часы работы двигатель характеризуется повышенным внутренним трением, если сравнить с последующим периодом, когда трущиеся части приработаются друг к другу. Эффективность процесса приработки в существенной мере зависит от режима вождения на первых 1500 км пробега.
Также в послеобкаточный период не допускается работа двигателя на повышенных оборотах. Максимально допустимая частота вращения вала двигателя представляет собой начало красного поля на шкале тахометра. Самое позднее после достижения стрелкой тахометра красного поля предупреждения переключиться на повышенную передачу (автомобиль с механической коробкой передач). Экстремально высокие обороты двигателя блокируются автоматически.
На автомобилях с механической коробкой передач не допускать падения частоты вращения с переходом двигателя на неустойчивый режим работы. Вовремя, пока не нарушилась равномерность вращения коленчатого вала, переключаться на пониженную передачу.
Новые шины
На первых 500 км пробега с новыми шинами соблюдать особую осторожность.
Новые шины изначально не обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой и поэтому должны быть обкатаны.
Новые тормозные колодки
Новые тормозные накладки должны сначала приработаться и поэтому на первых 400 км еще не обеспечивают оптимальной силы трения. Связанное с этим некоторое снижение эффективности торможения компенсируется соответствующим увеличением усилия на тормозную педаль.
В период обкатки избегать сильного торможения, особенно на очень высокой скорости, а также торможения на крутых подъемах и спусках (например, перевалах).
Катализатор автомобилей с бензиновым двигателем
Бесперебойная работа устройства нейтрализации ОГ (катализатор) имеет решающее значение для природосберегающей эксплуатации автомобиля.
- Заправлять автомобиль только неэтилированным топливом.
- Никогда не вырабатывать топливо до сухого бака.
- Не превышать максимальный уровень моторного масла.
- Максимальная дальность буксировки с целью пуска двигателя составляет 50 м.
Никогда не вырабатывать горючее до пустого бака. Нарушение подачи топлива может привести к перебоям в зажигании. Из-за этого пестревшее топливо попадает в систему выпуска отработавших газов. Это может привести к перегреву и повреждению катализатора.
Если автомобиль эксплуатировался в стране, в которой отсутствует неэтилированное топливо, то при его ввозе в страну с обязательным наличием катализатора обязательно заменить катализатор.
Внимание
- По причине возможности высокотемпературного нагрева катализатора при особо неблагоприятных условиях эксплуатации ставить автомобиль, чтобы катализатор не касался легковоспламеняющихся материалов.
- В зоне выпускных труб, катализаторов или теплозащитных экранов ни в коем случае не допускается использование дополнительных материалов для защиты днища или против коррозии. Во время движения может произойти воспламенение данных субстанций — опасность пожара!
Осторожно
- Даже одноразовая заправка этилированным бензином ведет к ухудшению эффекта работы катализатора.
- Если во время движения автомобиля возникнут перебои в зажигании, падение мощности и ухудшение равномерности вращения двигателя, то причиной тому может быть неисправность в системе зажигания. В этом случае несгоревшее топливо может попасть в систему выпуска отработавших газов; а оттуда в атмосферу. Кроме того, катализатор может выйти из строя от перегрева. Сразу же снизить скорость и проверить автомобиль на ближайшем специализированном предприятии.
Комментарии посетителей