При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Если стартер не работает в положении ключа «запуск двигателя», возможны следующие причины:
- неисправна аккумуляторная батарея;
- обрыв электрической цепи между замком зажигания, тяговым реле, аккумуляторной батареей и стартером;
- неисправно тяговое реле;
- механический или электрический дефект стартера.
Для проверки аккумуляторной батареи зажгите фары. Если они тускнеют через несколько секунд, значит аккумуляторная батарея разряжена. Подзарядите или замените аккумуляторную батарею. Если фары не тускнеют, включите стартер и наблюдайте за светом. Если они тускнеют, значит, напряжение поступает к стартеру и неисправность находится в нем. Если фары продолжают гореть ярко (и отсутствует щелчок тягового реле стартера), это указывает, что имеется повреждение в электрической цепи или неисправно тяговое реле. Если стартер вращается медленно, а аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, то это указывает, что стартер неисправен или присутствует значительное сопротивление в электрической цепи стартера.
Если подозревается повреждение в электрической цепи, отсоедините аккумуляторную батарею и очистите все соединения и контакты в цепи питания стартера. Повторно подключите аккумуляторную батарею и, используя вольтметр, проверьте напряжение по элементам электрической цепи до стартера.
Если аккумуляторная батарея и электрическая цепь в хорошем состоянии, снимите провод питания с тягового реле и подключите к нему вольтметр. Поверните ключ зажигания в положение "запуск двигателя". В этом положении должно быть полное напряжение аккумуляторной батареи.
Контакты тягового реле могут быть проверены подключением вольтметра между контактом тягового реле, соединенного со стартером и массой. При повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» вольтметр должен показывать напряжение. При отсутствии напряжения неисправен соленоид тягового реле или обгорели контакты тягового реле.
Если электрическая цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер.
Снятие
Снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.
Внимание
- При отсоединении клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением клемм батареи желательно обратиться в специализированную мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения клеммы аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
- Также если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что у Вас есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.
Установите автомобиль над смотровой канавой или поднимите на подъемнике.
Двигатели V6
Перед снятием стартера, снимите генератор.
Бензиновый двигатель 1,8-I/дизельный двигатель 1,9-I-TDI
Снимите нижний брызговик моторного отсека.
Отвинтите болты и снимите механизм натяжения поликлинового ремня привода компрессора кондиционера (см. рис. 14.23).
Снимите поликлиновой ремень.
Отвинтите компрессор кондиционера и, не отсоединяя от него трубопроводы, переместите его в сторону.
Все двигатели
Отвинтите гайку и отсоедините провод от клеммы В+ 2 (рис. 14.24) стартера.
Отсоедините электрический разъем от клеммы 50 тягового реле.
Отвинтите болт 3 (рис. 14.24) крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя.
Отвинтите и снимите держатель проводов стартера 4 (рис. 14.24).
Отвинтите болты 1 и 2 (рис. 14.25) крепления стартера.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Снимите правое переднее колесо. Из-под арки колеса отвинтите болт 1 (рис. 14.26).
Со стороны моторного отсека отвинтите гайку 2 (рис. 14.26).
Перемещая вниз, снимите стартер.
Установка
Установите стартер снизу и закрепите его болтом 2 (рис. 14.25), затянув его моментом 65 Нм.
Установите и привинтите держатель проводов стартера 4 (рис. 14.24).
Привинтите болт 3 (рис. 14.24) крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя.
Подсоедините электрический разъем к клемме 50 тягового реле.
Привинтите провод к клемме В+ тягового реле и затяните гайку моментом 16 Нм.
Двигатель V6
Установите генератор. Установите поликлиновой ремень и отрегулируйте его натяжение. Опустите автомобиль.
Подсоедините провод «массы» к аккумулятору.
Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, повторно перепрограммируйте его.
Установите время на часах. Активизируйте стеклоподъемники с электрическим приводом.
Рис. 14.22. Стартер
1 - стартер,
2 - тягоеое реле,
3 - рычаг привода,
4 - крышка со стороны привода,
5 - обгонная муфта,
6 - якорь,
7 - щеткодержатель,
8 - задняя крышка с подшипником.
Комментарии посетителей