7.0. Масляный фильтр. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 4,2 л:
1 - уплотнительная прокладка
2 - болт. Момент затяжки - 10 Нм
3 - болт. Момент затяжки - 22 Нм
4 - корпус масляного фильтра
5 - сменный фильтрующий элемент масляного фильтра
6 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа
7 - крышка масляного фильтра. Момент затяжки - 25 Нм
8 - уплотнительная прокладка. Подлежит замене после каждого демонтажа
9 - резьбовая пробка. Момент затяжки - 50 Нм
10 - уплотнительная прокладка. Подлежит замене после каждого демонтажа
11 - датчик давления масла
12 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа
7.0а. Масляный фильтр. Автомобили с дизельным двигателем:
1 - уплотнительнаяпрокладка. Подлежит замене после каждого демонтажа
2 - подающий маслопровод турбонагнетателя
3 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа
4 - болт. Момент затяжки - 10 Нм
5 - уплотнительные прокладки. Подлежат замене после каждого демонтажа
6 - резьбовая пробка. Момент затяжки - 15 Нм. Уплотнительная прокладка пробки подлежит замене после каждого демонтажа
7 - датчик температуры трансмиссионного масла. Момент затяжки - 15 Нм
8 - датчик давления моторного масла. Момент затяжки - 25 Нм
9 - болт. Момент затяжки - 22 Нм
10 - полый болт. Момент затяжки - 15 Нм
11 - сменный фильтрующий элемент масляного фильтра
12 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа
13 - крышка масляного фильтра. Момент затяжки - 25 Нм
14 - болт. Момент затяжки - 10 Нм
15 - теплозащитный щиток
16 - стопорное кольцо (если предусмотрено)
17 - соединительный патрубок шланга вентиляции картера с маслоотделителем
18 - уплотнительная прокладка. Подлежит замене после каждого демонтажа
19 - болт. Момент затяжки - 10 Нм
20 - крышка редукционного клапана
21 - мембрана редукционного клапана
22 - нажимная пластина редукционного клапана
23 - пружина редукционного клапана
24 - болт. Момент затяжки - 10 Нм (затягивать болты в перекрестном порядке)
25 - кронштейн масляного насоса
Снятие
1. Снимите впускной коллектор (см. соответствующую главу).
2. Слейте моторное масло (см. соответствующую главу).
3. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 4,2 л. Отвинтите крышку масляного фильтра (см. стрелку на иллюстрации).
7.3 Отвинтите крышку масляного фильтра (см. стрелку). Автомобили с бензиновым двигателем объемом 4,2 л
4. Автомобили с дизельным двигателем. Отвинтите крышку масляного фильтром (см. стрелку на иллюстрацию), воспользовавшись специальным ключом.
7.4. Отвинтите крышку масляного фильтром (см. стрелку), воспользовавшись специальным ключом. Автомобили с дизельным двигателем
5. Оберните корпус масляного фильтра ветошью для сбора остатков масла.
6. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 4,2 л. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) крепления и снимите корпус масляного фильтра.
7.S. Вывинтите болты (см. стрелки) крепления и снимите корпус масляного фильтра. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 4,2 л
7. Замените сменный фильтрующий элемент 3 и уплотнительное кольцо 2 (см. иллюстрацию).
7.7. Замените сменный фильтрующий элемент 3 и уплотнительное кольцо 2
Установка масляного фильтра производится в последовательности, обратной снятию.
Визуальная проверка герметичности и мест утечек масла
Если двигатель загрязнен маслом, а также при высоком расходе масла, определите, где оно вытекает. Для этого следует осмотреть следующие места:
8. Откройте крышку маслоналивной горловины и проверьте прокладку на отсутствие пористости и повреждений.
9. Проверьте шланг вентиляции картера, в особенности на отрезке между крышкой головки блока цилиндров и воздушным фильтром.
10. Проверьте прокладку головки блока цилиндров.
11. Проверьте уплотнительное кольцо резьбовой пробки отверстия для слива масла.
12. Проверьте прокладку масляного фильтра, которая находится между фильтром и фланцем крепления фильтра.
13. Проверьте прокладку масляного поддона.
14. Проверьте сальники распределительных и коленчатого валов.
Так как при негерметичности масло обычно растекается по большой площади поверхности двигателя, то определить место утечки с первого взгляда бывает трудно. Рекомендуется следующий способ поиска:
15. Помойте двигатель. Для этого обрызгайте двигатель аэрозольным очистителем и, дав ему подействовать, смойте водой. Перед этим генератор и блок предохранителей укройте полиэтиленовым пакетом.
16. Посыпьте снаружи соединительные стыки и их прокладки известью или тальком.
17. Проверьте уровень масла, а при необходимости масло долейте.
18. Проведите пробную поездку. Так как при горячем двигателе масло разжижается и потому быстрее выделяется в местах утечки, то эту поездку лучше провести на скоростной дороге, пройдя расстояние около 30 км.
19. Обследуйте двигатель по окончании пробной поездки, освещая осматриваемые места фонарем, и определите места утечки масла. Выявленные неисправности устраните.
Комментарии посетителей