Замечание: При замене головки цилиндров или прокладки её головки следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость.
1. Детали установки головки цилиндров и её крышки представлены на сопр. иллюстрации.
25.1. Детали установки головки цилиндров и её крышки1. Болты крепления крышки 2, 10 Нм; 2. Крышка головки цилиндров; 3. Прокладка клапанной коробки 4; 4. Клапанная коробка; 5. Крышка маслозаливной горловины; 6. Уплотнительное кольцо крышки 5; 7. Болты крепления клапанной коробки 4, 4 Нм; 8. Прокладка крышки 2; 9. Вакуумный насос; 10. Болты крепления клапана 11; 11. Клапан № 1 регулировки фаз ГРМ; 12. Уплотнительное кольцо, подлежит замене; 13. Болт крепления кронштейна 14, 10 Нм; 14. Кронштейн электропроводки; 15. Уплотнительное кольцо; 16. Болты крепления корпуса 17; 17. Корпус механизма регулировки фаз ГРМ; 18. Прокладка корпуса 17, подлежит замене; 19. Подъёмная проушина двигателя; 20. Болт крепления подъёмной проушины, 25 Нм; 21. Шпильки впускного трубопровода, 10 Нм; 22. Перемычка; 23. Прокладка головки цилиндров, подлежит замене; 24. Болт крепления датчика СМР 25, 10 Нм; 25. Датчик СМР; 26. Уплотнительное кольцо; 27. Шпилька ролика натяжителя, 10 Нм; 28. Шпильки выпускного коллектора, 20 Нм; 29. Болты крепления головки цилиндров, 40 Нм, затем дотяните на угол 180°, используйте новые болты
Крышка головки цилиндров
2. Снимите верхнюю крышку двигателя, как указано на иллюстрации 17.10.
3. Выверните два верхних болта крепления верхнего кожуха ремня ГРМ (см. иллюстрацию 22.12).
4. Выверните болты (по аналогии с №1 на иллюстрации 13.8), разъедините разъёмы (2) катушек зажигания и высвободите электропроводку.
5. Снимите катушки зажигания (2 на сопр. иллюстрации) по направлению вверх.
25.5. Катушки зажигания (2) и шланги (1)
6. Отсоедините линию EVAP от крышки головки цилиндров (1 на сопр. иллюстрации), выверните винты (стрелки) снимите клапанную коробку с крышки головки цилиндров.
25.6. Шланг EVAP (1) и крепёж клапанной коробки
7. Выверните винт (1 на сопр. иллюстрации) и отсоедините от турбокомпрессора трубку PCV, отсоедините от крышки головки цилиндров линию EVAP (2), идущую к турбокомпрессору.
25.7. Трубка PCV (1) и линия EVAP
8. Выверните винты крепления крышки головки цилиндров (см. иллюстрацию 25.9), начиная от краёв к центру и снимите её.
9. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Повреждённую прокладку крышки головки цилиндров следует заменить. Болты креплениякрышки головки цилиндров затягивайте в последовательности (1-14 на сопр. иллюстрации).
25.9. Последовательность затягивания крепежа крышки головки цилиндров
Головка цилиндров
Замечание: Входящие в ремонтный комплект пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять непосредственно перед установкой головки цилиндров. Также непосредственно перед установкой следует извлекать из упаковки прокладку. При установке новой головки цилиндров с установленными распределительными валами прилегающие поверхности между коромыслами и крышкой распределительных валов необходимо смазать двигательным маслом.
10. Снимите верхнюю крышку двигателя, как указано на иллюстрации 17.10. Снимите крышку с расширительно бачка системы охлаждения двигателя.
11. На моделях с автономным/дополни-тельным отопителем выверните винт (1 на иллюстрации 5.4) его выпускной трубы на звукоизолирующем кожухе.
12. Выверните фиксаторы (1 и 2 на иллюстрации 5.5) и снимите передний звукоизоляционный экран.
13. Спустите охлаждающую жидкость (см. Главу 3) и снимите ремень ГРМ (см. Раздел 22).
14. Ослабьте болт крепления зубчатого колеса распределительного вала, удерживая вал от проворачивания приспособлением №3036 (см. сопр. иллюстрацию).
25.14. Удерживание распределительного вала от проворачивания
15. Снимите зубчатое колесо съёмником №Т4001 с лапами №Т4001/6 и№Т4001 /7 (см. сопр. иллюстрацию).
25.15. Снятие зубчатого колеса
16. Выверните болты (см. сопр. иллюстрацию) и снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
25.16. Болты крепления задней крышки ремня ГРМ
17. Выполните действия, описанные в параграфах 20-22, 7 и 32 Раздела 17.
18. Выверните болт крепления масляной линии турбокомпрессора к двигателю и болт (2) опоры турбокомпрессора.
25.18. Масляная линия и болт крепления турбокомпрессора
19. Выверните болты (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините подающую масляную линию турбокомпрессора.
25.19. Подающая масляная линия турбокомпрессора
20. Выверните болты (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините возвратную масляную линию турбокомпрессора.
25.20. Возвратная масляная линия турбокомпрессора
21. Ослабьте болт (см. сопр. иллюстрацию) опору турбокомпрессора на 2 оборота. Снимите выпускную трубу и каталитический преобразователь (см. Главу 4), снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел выше).
25.21. Болт опоры турбокомпрессора
22. Выверните болты крепления головки цилиндров в указанной на сопр. иллюстрации последовательности. Удостоверьтесь, что все шланги и провода между двигателем, кузовом и трансмиссией разъединены. Далее описывается установка головки цилиндров.
25.22. Последовательность выворачивания болтов крепления головки цилиндров
23. Подготовьте новые болты крепления головки цилиндров, самоконтрящиеся гайки, болты, затягиваемые на определённый угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
24. Осторожно удалите с головки и блока цилиндров остатки герметика, не допуская образования длинных царапин или задиров. Осторожно удалите остатки наждака или шлифовки, применявшихся для удаления герметика. Удостоверьтесь, что в глухих отверстиях под болты крепления головки цилиндров нет масла или охлаждающей жидкости.
25. Проворачивая коленчатый вал за центральный болт, совместите метку на зубчатом колесе распределительного вала с меткой на защитном кожухе ремня ГРМ. Выемки (стрелки на сопр. иллюстрации) должны стоять вертикально друг напротив друга. Если коленчатый вал проворачивался, установите поршень 1-но цилиндра в положение ВМТ и снова слегка проверните коленчатый вал назад.
25.25. Установочное положение распределительных валов
26. Достаньте из упаковки новую прокладку головки цилиндров и уложите её на блок цилиндров по центрирующим втулкам. Обращайтесь с прокладкой осторожно, т.к. повреждения силиконового слоя и гофровых соединений ведут к потере герметичности.
27. Уложите головку цилиндров на блок цилиндров и затяните новые болты её крепления от руки. Затяните болты крепления головки цилиндров в указанной на сопр. иллюстрации последовательности с усилием 40 Нм, а затем дотяните их на угол 180°.
25.27. Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров
28. Установите крышку головки цилиндров, ремень ГРМ и ремень генератора, установите выпускную трубу.
29. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. В заключение проверьте уровень двигательного масла и заправьте охлаждающую жидкость.
Замечание: Повторно использовать слитую охлаждающую жидкость разрешается только если не была заменена головка цилиндров или блок цилиндров.
Клапан №1 изменения фаз ГРМ
30. Снимите верхнюю крышку двигателя, как указано на иллюстрации 17.10.
31. Разъедините разъём (1 на сопр. иллюстрации), выверните болты держателя электропроводки.
25.31. Разъём (1) клапана изменения фаз ГРМ
32. Выверните болты (см. сопр. иллюстрацию) и извлеките клапан изменения фаз ГРМ из корпуса.
Замечание: Не тяните клапан за разъём.
25.32. Крепёж клапана изменения фаз ГРМ
33. Удостоверьтесь, что на клапане и в его корпусе нет загрязнений. Новый клапан доставайте из упаковки непосредственно перед установкой.
34. Смочите новое уплотнительное кольцо клапана двигательным маслом и вставьте клапан с уплотнительным кольцом в корпус. Вдавите клапан от руки до упора без перекоса, не стучите по клапану.
35. Затяните крепёж клапана с усилием 4 Нм, закрепите держатель электропроводки и состыкуйте разъём электропроводки клапана.
36. Установите крышку двигателя.
Комментарии посетителей