Внимание: Не располагайте твёрдые или острые предметы между своим телом и подушками безопасности, не перевозите твёрдые или острые предметы на коленях и не курите трубку при управлении автомобилем, т.к. это может при-вести к получению тяжёлых травмам при аварии. С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания подушек безопасности старайтесь не прижимать руки к местам расположения подушек безопасности (отмечены надписями "AIRBAG") и их модулей.
В число устройств и компонентов системы дополнительной безопасности (SRS) входят:
- две передние подушки безопасности, боковые занавеси и (при соответствующей комплектации) боковые подушки безопасности (см. иллюстрации 12.1a-d);
- датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом или боковых ударах;
- электронная система самодиагностики, которая при включённом зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, электронного блока управления, газогенераторов подушек безопасности, пиропатронов аварийных натяжителей ремней безопасности и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
- автоматические аварийные натяжители ремней безопасности, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних и боковых задних сидений;
- контрольная лампа SRS в комбинации приборов;
- при соответствующей комплектации - замок-выключатель подушек безопасности переднего пассажира и К/Л отключения подушек безопасности переднего пассажира (см. Раздел 9).
12.1а. Фронтальная подушка безопасности водителя.
12.1b. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
12.1с. Боковая подушка безопасности в сиденье водителя.
12.1d. Надувная занавесь.
Принцип функционирования подушек безопасности
Замечание: При слабых фронтальных и боковых столкновениях, а также при опрокидывании автомобиля подушки безопасности срабатывать не должны. Подушки безопасности могут сработать только при включённом зажигании.
Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом или боковом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.
Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой об рулевое колесо/панель приборов. Боковые подушки безопасности предотвращают повреждения боковой стороны грудной клетки, а надувные занавеси - предотвращают травмы при ударе головой об стойки кузова или стёкла дверей.
Обе передние подушки безопасности срабатывают одновременно. Однако не исключена вероятность срабатывания лишь одной из них, - это становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надёжную защиту водителя и переднего пассажира, в то время как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным. Боковая подушка безопасности и надувная занавесь срабатывают только со стороны удара.
Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.
Внимание: Не прикасайтесь компонентов системы SRS сразу же после их срабатывания, т.к. это может привести к ожогу.
Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек, однако люди с чётким слухом могут быть слегка оглушены, - это проходит через некоторое время.
После срабатывания подушек безопасности объём салона автомобиля может выглядеть слегка задымлённым из-за взвеси тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются сложенные оболочки подушек. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определённый дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.
Контрольная лампа SRS
Контрольная лампа (К/Л) SRS вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля (см. Раздел 15). При включении зажигания эта К/Л загорается на несколько секунд и затем гаснет, подтверждая исправность функционирования всех узлов системы SRS.
Если лампа не включается, не гаснет, мигает, либо произвольно срабатывает в любой другой момент, это указывает на неисправность в системе SRS. Владельцу автомобиля следует при первой же возможности устранить неполадку, т.к. при перечисленных выше признаках система SRS может отказать во время аварии.
Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями
Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства ремней безопасности передних и задних боковых сидений. Натяжители приводятся в действие при сильных фронтальных перегрузках (одновременно с передними подушками безопасности), возникающих при лобовом столкновении, и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего ленты последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной степени повышая степень защиты водителя и пассажиров.
Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и небольшим выбросом дыма.
Замечание: Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.
Порядок пользования такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм натяжителя не требует от пользователя никаких дополнительных навыков и знаний.
Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене вместе с ремнями.
Комментарии посетителей