Общая информация
В зависимости от комплектации, может быть установлена климатическая система без функции охлаждения (см. иллюстрацию 17.1) или с этой функцией. При наличии функции охлаждения между клавишами (F) и (G) имеется клавиша "ECON" для выключения компрессора холодильной установки, вместо клавиш "TEMP" имеются клавиши "AUTO" для включения автоматического режима, а вместо клавиши "OFF" может находиться клавиша автоматического режима циркуляции.
17.1. Панель управления климатической системой А - Клавиши регулировки температуры на стороне водителя; В - Выключатель обогрева/обдува стёкол; С - Клавиши регулировки оборотов вентилятора; D - Клавиши регулировки распределения воздуха; Е - Клавиши регулировки температуры на стороне переднего пассажира; F - Выключатель режима циркуляции; G - Выключатель климатической системы
Климатическая система позволяет раздельно регулировать температуру воздуха для левой и правой частей салона. Во всех вариантах комплектации имеются режим циркуляции воздуха, а также автоматический и ручной режимы управления. При наличии функции охлаждения дополнительно имеется режим автоматического управления циркуляцией воздуха. В качестве дополнительного оборудования может быть установлен дополнительный отопитель (см. соответствующий подраздел ниже). На дизельных моделях может быть установлен дополнительный отопитель, предназначенный для быстрого прогрева салона. Этот отопитель включается и выключается автоматически (в зависимости от температуры ОЖ) при температуре воздуха за бортом менее 5°С и работающем двигателе При необходимости дополнительных отопитель можно выключить клавишей "ECON".
Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через салонный фильтр и, если включена функция охлаждения, то через испаритель (охлаждение и осушение воздуха), а если включён отопитель, то через его радиатор (нагрев воздуха). Держите решётку обтекателя ветрового стекла чистой от снега, листьев и прочего мусора, а также периодически заменяйте салонный фильтр, чтобы добиться максимальной эффективности вентиляции от климатической системы. Из салона воздух выходит через вытяжные щели под задним стеклом.
Замечание: Салонный фильтр предотвращает попадание в салон потенциально опасных для здоровья частиц, содержащихся в воздухе (например, пыльца, дорожная пыль, промышленные выбросы). Салонный фильтр, изготовленный из активированного угля, дополнительно удаляет из воздуха неприятные запахи и вредные газы.
Для создания определённой направленности воздушных потоков в салоне предназначены дефлекторы: два боковых и два центральных (3 и 4 на иллюстрации 17.2), а также нерегулируемые дефлекторы обдува ветрового/передних стёкол (1 и 2) и подачи воздуха к ногам (5). Дефлекторы подачи воздуха к ногам задних пассажиров расположены под передними сиденьями. Центральные и боковые дефлекторы можно по отдельности плавно открывать и закрывать посредством вертикальных регуляторов, расположенных сбоку от каждого дефлектора, а также поворачивать посредством горизонтальных регуляторов, расположенных по центру решётки дефлектора. Боковые дефлекторы можно использовать для обдува боковых стёкол, повернув дефлекторы вверх и в сторону стекла.
17.2. Дефлекторы в панели приборов
Для максимально эффективного прогрева салона направляйте тёплый воздух на уровень ног, а для максимального охлаждения установите подачу холодного воздуха на уровне груди (чтобы не простудиться, направляйте поток холодного воздуха не прямо на грудь, а чуть в сторону); в обоих случаях рекомендуется использовать максимальную интенсивность подачи воздуха.
Выключатель обогрева заднего стекла (19 на иллюстрации 14.1) и выключатель обогрева ветрового стекла (В на иллюстрации 17.1) описаны в Разделе 14. На некоторых моделях в главном вещевом ящике имеется регулятор, с помощью которого можно открыть или закрыть подачу воздуха в этот вещевой ящик, - см. Раздел 14. Температура в вещевом ящике зависит от настроек климатической системы.
На моделях с функцией охлаждения текущие настройки климатической системы автоматически заносятся в память используемого ключа зажигания. При включении зажигания этим ключом хранящиеся в его памяти настройки автоматически восстанавливаются, если они были изменены при использовании другого ключа.
При комплектации автомобиля верхним люком с крышкой со встроенной солнечной батареей при достаточном солнечном излучении после выключения зажигания вентилятор климатической системы при закрытой/поднятой крышке верхнего люка продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи свежего воздуха (даже если при выключении зажигания был включён режим циркуляции).
Особенности управления обычной климатической системой
Управление климатической системой производится посредством клавиш и регуляторов, расположенных на панели управления (см. иллюстрацию 17.1). Для индикации настроек и выбранных функций предусмотрены индикаторы в соответствующих клавишах, а также дисплеи. Для переключения между °F и°С на моделях с функцией охлаждения нажмите на выключатель режима циркуляции и, удерживая её, нажмите клавишу "+" на стороне водителя. В верхней центральной части панели управления имеется решётка, за которой расположен датчик температуры воздуха в салоне. Не закрывайте эту решётку для обеспечения правильной работы автоматики.
Включение/выключение климатической системы (т.е. включение/выключение её вентилятора) производится автоматически при включении/выключе-нии зажигания. На моделях с функцией охлаждения в холодную погоду вентилятор климатической системы включается только после прогрева ОЖ до некоторой температуры, если только не включён режим обогрева ветрового стекла. При необходимости климатическую систему можно выключить посредством клавиши "OFF". Для включения выключенной таким образом климатической системы нажмите на клавишу "OFF" ещё раз, либо нажмите любую из клавиш регулировки вентилятора или регулировки температуры (на моделях с функцией охлаждения включение происходит также при нажатии на клавишу "AUTO" или клавиши регулировки направления воздушных потоков).
На моделях с функцией охлаждения для оптимальной работы климатической системы рекомендуется установить температуру 22°С (или другую подходящую для лучшего самочувствия температуру, кроме "LO" или "HI") и нажать клавишу "AUTO". При этом климатическая система будет автоматически поддерживать заданную температуру, регулируя интенсивность и направления подачи воздуха, включая/выключая холодильную установку и режим циркуляции. Система определяет интенсивность солнечного излучения, температуру воздуха за бортом и температуру воздуха в салоне, поэтом вносить изменения вручную нет необходимости. Если при работе в автоматическом режиме всё-таки потребовалось изменить параметры, эти параметры больше не будут регулироваться автоматикой. Для возврата к полностью автоматическому режиму нажмите клавишу "AUTO".
Для регулировки температуры используйте клавиши (А и Е на иллюстрации 17.1). Установленная температура отображается на дисплее над соответствующими клавишами: на моделях без функции охлаждения - в виде сегментной индикации, а на моделях с функцией охлаждения - в виде числового значения в от 18°С до 29°С. При установке максимальной/минимальной температуры на дисплее горит "MAX"/ "MIN" или "HI"/"LO" соответственно для моделей без или с функцией охлаждения. При индикации "HI"/"LO" климатическая система работает в режиме максимальной тепло-/хладопроизводительности (поддержание установленной температуры не осуществляется). На моделях без функции охлаждения продолжительное одновременное нажатие на клавиши "+" и на стороне водителя или переднего пассажира приводит к переключению значения температуры для водителя на сторону пассажира, и наоборот. На моделях с функцией охлаждения для выполнения этой процедуры удерживайте нажатой клавишу "AUTO". Для возврата к ранее установленной температуре заново установите температуру на соответствующей стороне.
Поступающий в салон воздух посредством регулятора (1 на иллюстрации 17.2а) можно направить на стёкла (верхняя клавиша D на иллюстрации 128), к ногам (нижняя клавиша D на иллюстрации 128) или в область груди (средняя клавиша D на иллюстрации 128). Доступны также и комбинации указанных направлений.
Для ручной регулировки интенсивности подачи воздуха используйте клавиши (С на иллюстрации 17.1). Заданное значение отображается на дисплее над указанными клавишами в виде сегментной индикации.
Для включения/выключения обогрева ветрового стекла нажмите клавишу (В на иллюстрации 17.1). При обогреве ветрового стекла температура регулируется автоматически, режим циркуляции отключается, а максимальная подача воздуха осуществляется через дефлекторы обдува стёкол.
При необходимости можно перекрыть подачу наружного воздуха в салон посредством клавиши (F нa иллюстрации 17.1). В этом случае воздух в салоне циркулирует по замкнутому кругу, а в указанной клавише светится индикатор. Режим циркуляции следует использовать при езде по пыльным дорогам или в плотном потоке, чтобы не допустить попадания в салон пыли, неприятных запахов и отработавших газов. Кроме того, режим циркуляции позволяет значительно ускорить снижение температуры в салоне при использовании функции охлаждения воздуха.
Внимание: Не включайте режим циркуляции воздуха на продолжительное время, т.к. при этом воздух в салоне автомобиля становится спёртым, а на окнах появляется конденсат. Для выключения режима циркуляции снова нажмите на указанную клавишу, либо включите обогрев ветрового стекла (см. выше), либо включите режим "AUTO" (на моделях с холодильной установкой). На моделях с функцией охлаждения вместо клавиши "OFF" может быть установлена клавиша автоматического режима циркуляции. При включении этой функции циркуляции включается и выключается автоматически по сигналу от датчика качества воздуха за бортом. Максимальная продолжительность автоматически включённого режима циркуляции составляет 12 минут, а при включённом режиме "ECON" и температуре воздуха за бортом менее -8°С - 12 секунд.
Функция охлаждения воздуха работает только при работающем двигателе и температуре воздуха за бортом выше определённого значения. При включённой функции охлаждения воздуха поступающий в салон воздух охлаждается и осушается, а затем, в зависимости от настройки температуры, снова подогревается. Это ускоряет удаление конденсата со стёкол при высокой влажности воздуха. Для получения максимальной эффективности функции охлаждения воздуха при её использовании закрывайте окна и верхний люк. Для отключения холодильной установки нажмите клавишу "ECON" (на дизельных моделях при этом одновременно отключается дополнительный отопитель). Холодильная установка также временно отключается автоматически при начале движения с полностью выжатой педалью газа (для реализации всей мощности двигателя), а также при слишком высокой температуре ОЖ (для обеспечения нормального охлаждения двигателя при повышенной нагрузке).
Замечание: Влага, забираемая из воздуха при его охлаждении, конденсируется и спускается наружу через дренажный шланг, поэтому наличие лужи под автомобилем после его стоянки с включённой функцией охлаждения воздуха - нормальное явление. Работающий компрессор климатической системы потребляет энергию двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива, - выключайте функцию охлаждения воздуха, если в ней нет необходимости. При наличии подозрений на неисправность холодильной установки следует включить режим "ECON".
Автономный отопитель и вентилятор
Внимание: Не допускается работа автономного отопителя в закрытых помещениях, во время заправки топливом, а также при работе автомобиля на биодизельном топливе (RME). При парковке автомобиля с последующим включением автономного отопителя убедитесь, что под автомобилем нет легковоспламеняющихся предметов (например, сухой листвы), которые могут загореться от горячих отработавших газов отопителя, выходящих из-под кожуха двигателя.
Автономный отопитель/вентилятор может работать независимо от двигателя автомобиля. Однако, для работы отопителя запас топлива в баке должен быть больше резервного, а аккумуляторная батарея не должна быть разряжена. Для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи рекомендуется включать отопитель повторно, если после его первого включения не был запущен двигатель.
Автономный отопитель работает на топливе и предназначен в первую очередь для прогрева салона и облегчения оттаивания стёкол. Он может использоваться в качестве дополнительного отопителя как при выключенном двигателе, так и при движении (например, на стадии прогрева двигателя).
Автономный вентилятор эффективно способствует снижению температуры в салоне оставленного на солнце автомобиля.
Управление автономным отоплением/ вентиляцией осуществляется вручную с пульта ДУ или через меню "Einstellen"—"Standheizung/-Luft ung" центрального дисплея в комбинации приборов (см. Раздел 16). В указанном меню задаётся время и продолжительность (от 15 до 60 минут) включения. Можно задать три разных времени включения. Включаемое устройство (отопитель или вентилятор) определяется на основе сравнения температуры, установленной для климатической системы, с фактической температурой в салоне. Максимальное время включения составляет 30 дней: при вводе большего значения маркер настройки устанавливается на максимально возможную дату. При установке уже истекшей даты маркер настройки устанавливается на текущую дату: если введённое время часов уже истекло, происходит автоматическое переключение на завтрашнюю дату. При непосредственном включении отопления/вентиляции (через меню или с пульта ДУ) длительность их работы определяется значением, заданным для времени включение №1.
При активации времени включения автономного отопления/вентиляции в правом верхнем углу дисплея тахометра загораются два соответствующих символа, а при работе отопления или вентиляции один из этих символов мигает.
С помощью пульта ДУ (см. иллюстрацию 17.3) можно включать и выключать автономное отопление/вентиляцию, -удерживайте нажатой клавишу включения или выключения, пока не загорится индикатор. Если требуется включить автономное отопление/вентиляцию после окончания их работы, сначала нажмите клавишу выключения, и только потом -клавишу включения. Для работы пульта ДУ используется три элемента питания, расположенные под крышкой на задней стороне пульта.
17.3. Пульт ДУ автономным отоплением/вентиляцией 1. Включение; 2. Индикатор; 3. Выключение
Комментарии посетителей