Общая информация
Все колёса рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены дисковыми тормозными механизмами. Тормозные диски передних колёс - вентилируемые. В зависимости от комплектации, могут быть установлены тормозные механизмы разных моделей. Основные компоненты установки и сборки тормозных механизмов указаны на иллюстрациях 1.1a-d.
1.1а. Детали установки переднего тормозного механизма FN3 1. Щит тормозного механизма; 2. Фланцевый болт М6 х12, 10Нм; 3. Тормозной шланг; 4. Кронштейн; 5. Болт, 10 Нм; 6. Пружинный фиксатор; 7. Тормозная трубка; 8. Разъём; 9. Болт с насечкой, 190 Нм; 10. Анкерная скоба; 11. Тормозные колодки; 12. Удерживающая пружина; 13. Тормозной диск; 14. Болт, 5 Нм; 15. Суппорт; 16. Направляющий палец, 30 Нм; 17. Защитный колпачок
1.1b. Детали установки заднего тормозного механизма С38 1. Тормозной диск; 2. Болт с насечкой М 10x1.25x60, 75 Нм, подлежит замене; 3. Анкерная скоба с направляющими пальцами и защитными колпачками; 4. Болт с насечкой М 10x1.25x50, 75 Нм, подлежит замене; 5. Тормозные колодки; 6. Щит тормозного механизма; 7. Фланцевый болт М6х12, 10 Нм; 8. Самоконтрящийся болт, 35 Нм, подлежит замене; 9. Суппорт; 10. Колёсные болты; 11. Болт, 5 Нм
1.1с. Детали сборки переднего тормозного механизма FN3 1. Защитные колпачки; 2. Направляющие пальцы, 30 Нм; 3. Штуцер прокачки, 10 Нм; 4. Колпачок штуцера 3; 5. Суппорт; 6. Удерживающая пружина; 7. Втулка подшипника; 8. Анкерная скоба; 9. Манжета; 10. Поршень; 11. Защитный колпачок
1.1d. Детали сборки переднего тормозного механизма С38 1. Самоконтрящийся болт, 35 Нм, подлежит замене; 2. Суппорт с рычагом для троса стояночного тормоза; 3. Штуцер прокачки; 4. Колпачок штуцера 3; 5. Манжета; 6. Поршень с автоматической регулировкой; 7. Направляющий палец; 8. Защитный колпачок; 9. Защитные колпачки; 10. Анкерная скоба с направляющими пальцами и защитными колпачками
Тормозная система разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура и состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ) с вакуумным усилителем (см. иллюстрацию 1.2) и тормозных механизмов. При отказе одного из контуров (например, в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создаётся имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали тормоза (см. иллюстрацию 1.3).
1.2. ГТЦ и вакуумный усилитель 1а, b. Соединение вакуумного шланга; 2. Осевой болт резервуара 3, 8 Нм; 3. Резервуар тормозной жидкости с Д/В низкого уровня жидкости; 4. Крышка резервуара 3; 5. Манжеты; 6. Вакуумный усилитель; 7. Кронштейн педалей; 8. Подающий шланг; 9. Переборка двигательного отсека; 10. Болт, 25 Нм; 11. Фланцевая гайка, 50 Нм, подлежит замене; 12. ГТЦ; 13. Тормозные трубки, 15 Нм; 14. Уплотнительное кольцо
1.3. Детали педального узла 1. Поперечина панели приборов; 2. Фиксаторы, подлежат замене; 3. Ось педалей тормоза и сцепления; 4. Кронштейн; 5. Болт, 10 Нм; 6. Модуль педали газа; 7. с шайбой, 25 Нм; 8. Д/В стоп-сигналов; 9. Д/В положения педали сцепления; 10. Болты, 5 Нм; 11. Болт с шайбой, 20 Нм; 12. Педаль тормоза; 13. ГТЦ; 14. Пружина (белая - для педали тормоза, чёрная - для педали сцепления); 15. Держатель; 16. Педаль сцепления; 17. Шпилька
Резервуар с тормозной жидкостью закреплён на ГТЦ. Усилитель тормозов аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. У дизельных двигателей в норме разрежение во впускном трубопроводе отсутствует, поэтому для обеспечения достаточной подачи разряжения на дизельных моделях используется вакуумный насос. На моделях с АТ или CVT дополнительно используется электрический вакуумный насос.
Стояночный тормоз управляется посредством рычага, перемещение которого через тросы воздействует на колодки задних тормозных механизмов. Штатно устанавливается система ABS, которая может быть дополнена вспомогательными функциями. Основные компоненты систем ABS и ESP представлены на иллюстрациях 1.4а-с.
1.4а. Детали систем ABS/ESP 1. Держатель гидромодулятора; 2. Вакуумный насос усилителя тормозов; 3. Блок управления ABS; 4. Гидромодулятор; 5. Датчик 1 давления в тормозной системе; 6. Сборка гидромодулятора и электронного блока управления ABS/ESP; 7. Ротор датчика 8; 8. Передний правый колёсный датчик; 9. Д/В низкого уровня тормозной жидкости; 10. Вставка панели приборов; 11. Выключатель ESP; 12. Датчик угла поворота рулевого колеса; 13. Датчик рысканья и поперечного ускорения; 14. Д/В взведённого рычага стояночного тормоза; 15. Ротор датчика 16; 16. Задний правый колёсный датчик; 17. Задний левый колёсный датчик; 18. Ротор датчика 17; 19. К/Л ESP; 20. К/Л ABS; 21. К/Л тормозной системы; 22. Д/В стоп-сигналов; 23. Ротор датчика 24; 24. Передний левый колёсный датчик
1.4b. Детали сборки гидромодулятора и блока управления Bosch 5.7 1. Вакуумный усилитель и ГТЦ; 2. Тормозная трубка: ГТЦ/контур первичного поршня к гидромодулятору, 20 Нм; 3. Тормозная трубка: ГТЦ/контур вторичного поршня к гидромодулятору, 20 Нм; 4/5. Тормозная трубка: гидромодулятор к переднему левому/ правому суппорту, 12 Нм; 6/7. Тормозная трубка: гидромодулятор к заднему правому/ левому суппорту, 12 Нм; 8. Датчик давления в тормозной системе, 12 Нм; 9. Гидромодулятор с блоком управления ABS; 10. Фиксатор; 11, 13. Буферы; 12. Вакуумный насос; 14. Болты, 3 шт., 10 Нм; 15. Кронштейн
1.4а. Детали систем ABS/ESP 1. Держатель гидромодулятора; 2. Вакуумный насос усилителя тормозов; 3. Блок управления ABS; 4. Гидромодулятор; 5. Датчик 1 давления в тормозной системе; 6. Сборка гидромодулятора и электронного блока управления ABS/ESP; 7. Ротор датчика 8; 8. Передний правый колёсный датчик; 9. Д/В низкого уровня тормозной жидкости; 10. Вставка панели приборов; 11. Выключатель ESP; 12. Датчик угла поворота рулевого колеса; 13. Датчик рысканья и поперечного ускорения; 14. Д/В взведённого рычага стояночного тормоза; 15. Ротор датчика 16; 16. Задний правый колёсный датчик; 17. Задний левый колёсный датчик; 18. Ротор датчика 17; 19. К/Л ESP; 20. К/Л ABS; 21. К/Л тормозной системы; 22. Д/В стоп-сигналов; 23. Ротор датчика 24; 24. Передний левый колёсный датчик
Прокачка и проверка тормозной системы, а также замена тормозной жидкости описаны в Разделах 8 и 9 Главы 1.
Меры безопасности
Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте скузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.
Пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья человека асбест, - ни в коем случае не вдыхайте её при очистке тормозных механизмов!
Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
Замечание: При движении по мокрым дорогам следует периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков; В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остаётся плёнка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В таком случае следует заменить диски.
Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводит к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.
Комментарии посетителей