Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4-цилиндровый дизельный двигатель
- 1 — Крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой
- 2 — Винт*, 10 Нм
- 3 — Клиновой ремень
- 4 — Винт*, 10 Нм + 90°
- 5 — Шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний)
- С — резиновой крышкой. Установка возможна только в одном положении.
- 6 — Винт, 25 Нм. При установке вставьте уплотнительное кольцо (12)
- 7 — Винт, 25 Нм
- 8 — Рычаг натяжного ролика
- 9 — Дистанционная втулка. Соблюдайте положение установки. Установите уплотнительное кольцо (12)
- 10 — Натяжной ролик
- 11 — Болт, 25 Нм
- 12 — Уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените
- 13 — Болт*, 25 Нм
- 14 — Генератор
- 15 — Натяжной элемент клинового ремня
- 16 — Болт, 25 Нм
- 17 — Установочная втулка. Проверьте правильность установки в держателе
- 18 — Держатель. При установке следите за тем, чтобы правая верхняя втулка встала между держателем и блоком цилиндров
- 19 — Болт, 45 Нм. Соблюдайте последовательность затяжки.
- 20 — Болт, 45 Нм
- 21 — Болт, 25 Нм
- 22 — Опора для вентилятора с вязкостной муфтой
- 23 — Напорный трубопровод
- 24 — Полый болт, 50 Нм
- 25 — Уплотнительные кольца*
- 26 — Насос гидроусилителя
- 27 — Болт с зубчатым буртиком*, 28 Нм
- 28 — Держатель натяжного элемента
- 29 — Шкив насоса гидроусилителя руля. Для отворачивания необходимо удерживать оправкой
- 30 — Болт, 25 Нм
- 31 — Болт, 25 Нм
- 32 — Шкив вентилятора с вязкостной муфтой
- 33 — Вязкостная муфта
*) обязательно замените.
Порядок затягивания болтов держателя
Болты держателя 18 затягиваются в последовательности с 1 по 6 в 2 приёма.
- 1 приём: Болты с 1 по 6 - от руки.
- 2 приём: Болты с (1) по (6) - моментом 45 Нм.
Снятие
1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
2. Пометьте на клиновом ремне мелом или фломастером направление его вращения.
Предостережение: Смена направления вращения бывшего в работе ремня может привести к его разрыву.
3. Выверните болты крепления натяжного ролика клинового ремня компрессора (стрелки на сопроводительной иллюстрации) и таким образом ослабьте ремень.
4. Снимите клиновой ремень компрессора.
5. Снимите верхний воздуховод в передней правой части двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
6. Наклоните устройство натяжения клинового ремня по направлению стрелки на сопроводительной иллюстрации и таким образом ослабьте ремень.
7. Снимите клиновой ремень и разгрузите устройство натяжения.
Установка
1. Наденьте клиновой ремень (А) на шкивы коленчатого вала (1), насоса гидроусилителя (2), натяжного ролика (3) и вентилятора с вязкостной муфтой (4).
2. Наклоните устройство натяжения клинового ремня в направлении стрелки.
3. В последнюю очередь наденьте клиновой ремень на шкив генератора(5) и разгрузите устройство натяжения.
4. Наденьте клиновой ремень (В) на шкив коленчатого вала (1), компрессор (6) и устройство натяжения (7).
5. Установите динамометрический ключ (С), как показано на сопроводительной иллюстрации, на шестигранник натяжного ролика (1) и затяните натяжной ролик моментом 30Нм.
6. В этом положении затяните винты (2) моментом 20Нм.
7. Запустите двигатель и проверьте визуально работу ремня. При этом обратите внимание на правильное положение ремня на шкивах.
Комментарии посетителей