- 1 — Э/м клапан
- 2 — Возвратная пружина
- 3 — Якорь
- 4 — Винты
- 5 — Выходной вал с планетарной передачей
- 6 — Рабочая вилка
- 7 — Упорная шайба
- 8 — C-образная защёлка
- 9 — Кожух привода
- 10 — Обгонная муфта
- 11 — Проставка
- 12 — Зубчатый венец
- 13 — Пружинный кольцевой замок
- 14 — Сквозной болт
- 15 — Задняя крышка
- 16 — Резиновая вставка
- 17 — Стопорная пластина
- 18 — Якорь
- 19 — Корпус с полевой обмоткой
- 20 — Щёткодержатель
- 21 — Крышка коллектора
- 22 — Проставка
- 23 — C-образная защёлка
- 24 — Винты
Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для запуска.
Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, реле и проводки. Втягивающее реле находится на корпусе стартёра.
Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.
При включении стартёра через обмотку тягового реле стартёра начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод её в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идёт ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя на вал якоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартёр со втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплён на коробке передач.
Стартёр включается, только если селектор АТ находится в положении Р или N.
Если автомобиль находится в режиме охраны, стартёр не провернется.
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования.
- Не держите стартёр включённым длительное время. Он может перегреться и выйти из строя. Не включайте стартёр больше чем на 15 секунд, и перед повторным включением подождите около двух минут. Если Вы проворачиваете старте длительное время, а двигатель не запускается, несгоревшее топливо собирается внутри преобразователя. Это может привести к перегреву рабочей поверхности преобразователя после запуска двигателя.
- Стартёр подключён непосредственно к батарее и при неаккуратном обращении может загореться или вызвать короткое замыкание.
- Перед началом работ всегда отсоединяйте кабель массы от батареи.
Комментарии посетителей