Снятие
Предостережение: Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.
1. Пометьте стрелкой направление вращения шины. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
Предостережение: Процесс снятия суппортов разных моделей может иметь отличия. Всегда болты крепления соответствующего суппорта необходимо заменять на новые, т.к. они являются самостопорящимися. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что болты крепления соответствующего тормозного диска имеют установленный момент затягивания.
2. Задний тормоз: Отсоедините трос стояночного тормоза от суппорта, обратитесь к Разделу Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс.
Предупреждение: В общем случае суппорт может сниматься без снятия тормозных колодок.
3. Выверните болты крепления суппорта и привяжите проволокой суппорт к подвеске.
Предостережение: Не отсоединяйте тормозной шланг, в противном случае после установки воздух из тормозной системы придется удалять с применением специального прибора.
4. Если суппорт необходимо полностью снять:
- У переднего суппорта отсоедините тормозной трубопровод в месте соединения со шлангом;
- У заднего суппорта отсоедините сначала тормозной трубопровод от тормозного шланга и затем, если необходимо, отсоедините шланг у суппорта.
Предупреждение: При открывании тормозной системы вытекает тормозная жидкость. Подставьте под вытекающую жидкость бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также предварительно отсосать жидкость сифоном из резервуара.
5. Снимите тормозной диск.
Предостережение: Если тормозной диск предполагается в дальнейшем использовать, не снимайте его со ступицы с применением силы (ударами молотка). Для этого используйте растворитель ржавчины.
Установка
Для достижения равномерного торможения с обеих сторон необходимо иметь тормозные диски с одинаковым качеством поверхности. Поэтому обязательно необходимо заменять оба тормозных диска одной оси или протачивать их на один размер.
СТО может проверить диски на торцевое биение. Максимальное биение не должно превышать 0.05 мм, а максимальная разница в толщине диска не должна быть более 0.01 мм.
1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему Разделу.
2. Если на фланце тормозного диска и ступицы колеса имеется ржавчина, её необходимо удалить.
3. Очистите разбавителем поверхность нового тормозного диска от защитного покрытия.
4. Установите на место суппорт. В зависимости от предписания применяйте новые самостопорящиеся болты. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был скручен. Соблюдайте установленное значение момента затягивания соответствующего суппорта, обратитесь к Спецификациям.
5. Задний тормоз: Соедините трос стояночного тормоза с суппортом и отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.
Предостережение: Если тормозной шланг снимался, закрепите его и удалите воздух из системы с помощью специального прибора (работа СТО).
6. Соблюдая направление вращения, установите колесо. Опустите автомобиль на колёса, и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.
Предостережение: Несколько раз стоя нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление.
7. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость.
Внимание, проведите контроль надёжности:
- Закреплены ли тормозные шланги?
- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200–300 Н (20–30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
Комментарии посетителей