Электронная педаль акселератора (для примера показан двигатель 3,0 л ASN). В модуле педали акселератора (стрелка) находятся два датчика положения педали акселератора: G79 и G185.
Положение педали акселератора, которое определяется водителем, является главной входной величиной для управляющего устройства. Дроссельная заслонка приводится в движение с помощью электродвигателя (регулятора положения дроссельной заслонки), который расположен в устройстве управления дроссельной заслонкой. Управление производится во всем диапазоне нагрузок и частот вращения. Заслонка приводится в движение регулятором в соответствии с сигналом от задатчика, в качестве которого выступает управляющее устройство двигателя.
Принцип устройства электронной педали акселератора
При неработающем двигателе и включенном зажигании электронные схемы управляющего устройства управляют положением дроссельной заслонки в точном соответствии с сигналами датчика положения педали акселератора. В этом случае если педаль акселератора нажимается на половину полного хода педали, то дроссельная заслонка открывается также примерно наполовину. Напротив, при работающем двигателе, то есть под нагрузкой, управляющее устройство может открывать и закрывать дроссельную заслонку независимо от датчика положения заслонки. Таким образом, осуществляется адаптация к соответствующему рабочему режиму. Так, при ускорении дроссельная заслонка может быть полностью открыта, хотя педаль акселератора нажимается лишь наполовину. Это позволяет избежать потерь при дросселировании.
Благодаря этому при определенных нагрузках достигаются заметно лучшие значения в отношении выброса вредных веществ и расхода топлива. Управляющее устройство создает соответствующий крутящий момент посредством оптимального соотношения поперечного сечения дроссельной заслонки и давления наддува.
Электронная педаль акселератора вмешивается и в процесс регулирования тяги ведущих колёс. Если водитель слишком газует, то управляющее устройство может уменьшать подачу газа до тех пор, пока не прекратится пробуксовывание всех колес. При наличии электронной падали акселератора также отпадает необходимость в дополнительной стабилизации холостого хода. Частота вращения холостого хода регулируется автоматически посредством дроссельной заслонки. Как Вы уже, вероятно, догадываетесь, самостоятельно ремонтировать электронную педаль акселератора без специальных диагностических приборов нельзя, ведь речь теперь идет не о каком-то простом узле, который состоит из пары деталей. Электронная система регулирования мощности двигателя представляет собой систему, в состав которой входят все детали, которые помогают определять, регулировать и контролировать положение дроссельной заслонки.
Комментарии посетителей