Система зажигания включает в себя свечи зажигания высоковольтные проводе, распределитель (двигатели ADP), электронные катушки зажигания и блок электронного управления (БЭУ) с соответствующими датчиками, актюаторами и проводкой. Основной принцип действия системы заключается в следующем: из БЭУ напряжение поступает на первичную обмотку катушки зажигания. Поступающее напряжение прерывается БЭУ, что вызывает изменение в магнитном поле катушки, благодаря чему во вторичной обмотке индуцируется напряжение, называемое высоким (катушка-повышающий трансформатор). Это напряжение по высоковольтным проведем подается к свечам зажигания в соответствии с тактом сжатия Между электродами свечи зажигания есть небольшой зазор, в котором возникает электрическая дуга, поджигающая топливовоздушную смесь в цилиндре. Момент возникновения искры между электродами свечи весьма критичен и определяется по команде из БЭУ.
БЭУ определяет момент зажигания, обрабатывая сигналы от датчика оборотов двигателя, датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры воздуха на впуске, которые установлены в различных местах двигателя. На опережение зажигания также влияют температура охлаждающей жидкости и детонация двигателя, для чего предусмотрены соответствующие датчики. На всех двигателях начальный момент зажигания также определяется по сигналам датчике Холла, установленного или в распределителе (двигатели ADP) или на переднем конце впускного распредвала.
Датчик детонации укреплен на блоке цилиндров, он определяет момент начала наступления детонации до того, как она будет слышна. По его сигналам БЭУ задерживает зажигание, делая его более поздним, исключая таким образом наступление детонационного сгорания и поддерживая его на грани начала наступления детонации.
На всех двигателях, кроме оборудованных системой Simos. управление холостым ходом частично производится посредством модуля положения дроссельной заслонки, установленном на корпусе дросселя и частично определяется системой зажигания более тонко управляющей холостым ходом, изменяя момент зажигания. В системе Simos БЭУ управляет холостым ходом посредством изменения момента зажигания и продолжительности впрыска. В ручном управлении холостым ходом, таким образом, нет необходимости и оно не предусмотрено.
Стоит отметить, что серьезный поиск неисправностей в системе невозможен без применения специализированного диагностического оборудования Поэтому в случае появления неисправностей в системе, не рассмотренных в параграфе 2, необходимо обратиться за помощью к дилеру. При определении неисправности дефектный узел можно заменить, используя детальную информацию, приведенную в последующих параграфах.
Примечание: В настоящей главе автомобили идентифицируются в соответствии с кодом модели двигателя и его объемом - перечень двигателей приведен в главе 2A.
Комментарии посетителей