Снятие
1. Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, установите страховочные опоры. Снимите нижний защитный кожух силового агрегата.
2. Отверните гайки крепления и снимите верхнюю крышку двигателя.
3. Отсоедините и снимите впускной воздуховод, ведущий от передней панели (кронштейна замка капота) к воздушному фильтру.
4. В передней чести двигателя демонтируйте маленькую крышку и электромагнитный клапан в правой стороне крышки ремня ГРМ и отведите в сторону.
5. Перенесите вес двигателя на таль.
6. Подставьте под поддон таз, отверните сливную пробку и слейте моторное масло - см. главу 1Б. Очистите пробку и, если необходимо, замените уплотнительное кольцо. Как масло сольется заверните пробку назад и затяните ее. Снимите масляный щуп.
7. На моделях с кондиционером отметьте направление вращения приводного ремня, чтобы правильно установить на зад. Ослабьте болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы снять натяжение приводного ремня. Стяните ремень со шкивов коленвала, компрессора и ролике натяжителя. Выверните болты и снимите натяжитель.
8. Демонтируйте реактивный упор спереди двигателя, отверните болты от продольных стоек. Демонтируйте реактивный кронштейн впереди двигателя.
9. Отрежьте пластиковые хомуты внизу правой опоры двигателя и освободите проводку стартера.
10. Отверните нижние гайки крепления обеих опор.
11. Убедитесь, что двигатель правильно подвешен на тали. Перенесите вес левого и правого подрамника не подкатной домкрат, проложив между ними кусок доски. Отметьте положение подрамников, чтобы после сборки сохранить углы установки колес. Выверните болты крепления подрамников. Сначала отверните два передних болта, затем задние. Опустите подрамники вместе со стабилизатором поперечной устойчивости на пол.
12. Отверните болты и снимите кронштейн двигатель/КПП.
13. Отверните болты крепления поддона. На моделях с механической КПП доступ к задним болтам возможен через вырезы в маховике - поверните его до совпадения с вырезами в колоколе.
14. Снимите поддон с прокладкой. Если поддон "прирос", обстучите его обрезиненным молотком.
Установка
15. Тщательно очистите стыковочные поверхности поддона и блока. Нанесите немного герметика на стыковочную поверхность блока в местах установки переднего и заднего корпусов сальников.
16. Уложите на поддон новую прокладку, приложите поддон к блоку и заверните болты. Затяните болты предписанным моментом в диагональной последовательности.
17. Установите кронштейн блока, затяните болты его крепления.
Примечание. Если поддон устанавливается на снятый с автомобиля двигатель и при снятии проследите, чтобы тыльная поверхность кронштейна блок/КПП была заполнена переходной пластиной. Если переходная пластина снята, оставьте 0.8 мм (толщина пластины) и установите кронштейн, чтобы он на 0.8 мм выступал за заднюю опору блока цилиндров.
18. Оставшееся честь процедуры сборки обратна процедуре снятия. Затягивайте резьбовые соединения предписанными моментами. На моделях с кондиционером установите и натяните приводной ремень компрессора. Залейте в двигатель масло предписанного типа и количества.
Комментарии посетителей