2. Для замены прежде всего снимите верхнюю крышку двигателя и, не двигателях ADR, AFY, APT, AEB и AJL, снимите катушку(ки) зажигания, как описано в главе 5Б. Если меток (оцифровки) на высоковольтных проводах не видно, нанесите их в соответствии с нумерацией цилиндров (цилиндр №1 находится со стороны ремня ГРМ). Снимите провода со свечей, потянув за защитные колпачки, но не за сам провод, поскольку при этом его легко повредить.
3. Рекомендуется перед снятием свечей очистить грязь вокруг с помощью кисти, пылесоса или сжатого воздуха, чтобы грязь не попала в цилиндры.
4. Выверните свечи с помощью свечного ключа или высокой головки с удлинителем и воротком (рис. 26.4). Держите головку соосно свече; при перекашивании легко сломать керамический изолятор. Сняв свечи, проверьте их следующим образом.
5. Состояние свечей много может поведать о состоянии двигателя. В том случае, если изолирующий наконечник центрального электрода чистый и белый, это говорит о том, что смесь слишком бедная или свеча слишком "горячая" ("горячая" свеча плохо отводит тепло от изолятора, а "холодная" - быстро).
6. Если изолирующий наконечник покрыт черным нагаром, это может говорить о слишком богатой смеси Если нагар не свече кто мужей маслянист, это говорит о сильном износе двигателя.
7. Если изолирующий наконечник покрыт отложениями от коричневого до серого цвета, это говорит о хорошем состоянии двигателя, его системы питания и зажигания.
8. Если свечи еще не выработали свой положенный ресурс, их можно установить снова, но при этом зазор между электродами нужно проверить, поскольку при нормальной эксплуатации он постепенно (0.025 мм за 1500 км) увеличивается. Если из-за состояния двигателя свечи пришли в негодность. их заменяют. Размер зазора между электродами свечей очень важен, если он не соответствует предписанному, искрообразование может быть серьезно нарушено. Сверьте зазоры с предписанными Спецификациями в начале этой главы. У многоэлектродных свечей межэлектродный зазор не регулируется, неисправные многоэлектродные свечи подлежат замене.
9. Чтобы отрегулировать зазор, измерьте его плоским щупом. Регулировку зазора проводите подгибанием наружного электрода (рис. 26.9, а, б). Никогда не пытайтесь изогнуть центральный электрод, его изолятор легко сломать, после этого свечу останется только выбросить.
10. В магазинах автозапчастей можно приобрести приспособления для измерения и регулировки зазора (рис. 26.10).
11. Перед установкой свечей убедитесь, что резьбовые наконечники навернуты плотно, наружная поверхность изолятора и резьбы чиста. При установке новых свечей бывает трудно совместить резьбу - воспользуйтесь резиновым шлангом.
12. Снимите резиновый шланг. Затяните свечи предписанным моментом с помощью высокой головки и динамометрического ключа (рис. 26.12).
13. Присоедините высоковольтные провода. Если необходимо, установите катушку(ки) зажигания, как описано в главе 5Б.
14. Установите верхнюю крышку двигателя.
Комментарии посетителей