- Уплотнительная поверхность завинченной крышки крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка. Давление не может понизиться.
- Если при нагревании давление в системе охлаждения превысит 1,2–1,5 бар, открывается клапан регулировки повышенного давления. Выравнивая давление, сможет выйти немного водяного пара.
- При охлаждении жидкость снова сжимается, и в системе охлаждения возникает пониженное давление. Для выравнивания пониженного давления в крышке находится второй клапан. Он открывается при пониженном давлении в 0,06-0,1 бар, и в расширительный бачок может проникнуть атмосферный воздух.
Проверка клапанов повышенного и пониженного давления подручными средствами
Тот, кто не хочет тратить усилия на проверку, может просто заменить относительно недорогую крышку. В мастерской ее проверяют манометром:
1. Накачайте давление.
2. При давлении 1,2–1,5 бар клапан должен открыться.
3. При снятой крышке сожмите толстый шланг подачи жидкости.
4. Наденьте и завинтите крышку, отпустите шланг.
5. Освободите шланг.
6. Если сжатый шланг снова округлится, клапан в порядке.
7. Если по утрам перед первым пуском шланги подачи охлаждающей жидкости сплющены, то наверняка не в порядке клапан пониженного давления.
Комментарии посетителей