Оно не должно быть слишком вязким, так как стартер должен провернуть холодный мотор так, чтобы после холодного старта масло сразу дошло до всех точек смазки.
Оно не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах в масляной пленке могут появиться разрывы.
На графике показаны рекомендации фирм Audi/Volkswagen относительно вязкости масла:
- А - всесезонные масла согласно стандарту VW 500 00;
- В - всесезонные масла согласно стандарту VW 500 01.
Названные параметры понимаются как продолжительно действующие температуры. Кратковременные колебания не играют роли.
Классы масел согласно SAE
Общество автотракторных инженеров (Society of Automotive Engineers, США) разделило все масла по степени их вязкотекучести на классы. Классификация моторных масел начинается с жидкого зимнего масла (зима – Winter) SAE 5 W, 10 W, 15 W, затем промежуточная ступень SAE 20 W/20 и заканчивается вязкими летними маслами (лето – Sommer) SAE 30, 40 и 50.
Сезонное масло
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для оптимальной смазки двигателя в него нужно соответственно сезону заливать густое или жидкое сезонное масло. Сейчас сезонные масла почти не продаются (имеется в виду Германия), но они еще часто применяются в автопарках. Применение сезонного масла в Audi A4 не предусмотрено.
Всесезонное масло
Более трудозатратное в изготовлении и потому более дорогое, чем сезонное масло, всесезонное масло нашло сегодня самое широкое применение. Для улучшения вязкостно-температурных свойств (VI) в нем содержатся в качестве присадки длинные цепочки молекул, которые при нагреве разбухают и снова сжимаются при охлаждении. В связи с этим масло может пластично приспосабливаться к температуре и по своим характеристикам охватывать несколько классов вязкости. Масло SAE 15 W-50 при температуре –15 °С соответствует классу вязкости 15 W и при 100 °С – классу 50.
Всесезонные масла классов SAE 10 W-30 и 10 W-40 не рекомендованы для применения в двигателях Audi в теплое время года.
Комментарии посетителей