A4 пережил пять поколений модификаций и базируется на платформе Volkswagen Group B. Внутренняя нумерация автопроизводителя рассматривает A4 как продолжение линии Audi 80 — начальная A4 обозначается как серия B5, за которой следуют B6, B7, B8 и B9. Серии B8 и B9 построены на платформе Volkswagen Group MLB, совместно используемой многими другими моделями Audi.
Кузов A4 выпускается как седан и универсал. Второе (B6) и третье (B7) поколение A4 имело кузов кабриолет, но затем с четвертого поколения (B8) стала отдельной моделью под названием Ауди А5. Существует спортивная версия А4 под названием Audi S4.
Разработка астомобиля началась еще в 1988 году и в конце этого года были созданы первые дизайнерские эскизы. К 1991 году внешний дизайн был выбран и заморожен до производства в 1994 году. Дизайн интерьера был завершен в 1992 году, а экспериментальное производство началось в первой половине 1994 года. Разработка была завершена в третьем квартале 1994 года.
Ближайшими конкурентами автомобиля являются BMW 3 Series, Volkswagen Passat, Kia Optima, Infiniti G, Honda Accord, Hyundai Sonata, Opel Insignia, Peugeot 408, Ford Mondeo, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Mercedes C-класса, Nissan Teana, Renault Laguna, Toyota Camry, Subaru Legacy и Skoda Superb.
Ауди В5 (1994—2001)
Первое поколение Ауди А4 (Typ 8D) дебютировало в октябре 1994 года, начало производства в ноябре 1994 года, европейские продажи начались в январе 1995 года. Продажи в Северной Америке начались позже в сентябре 1995 года. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B5 (PL45), на которой основан Volkswagen Passat пятого поколения. Выпускалось два типа кузовов — 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал (Avant).
На протяжении семилетнего выпуска постоянно производились незначительные изменения в автомобиле. Значительная реконструкция проведена в 1997 году. Обновили некоторые двигатели и добавили 6-ти ступенчатую МКПП. Еще один фейс-лифтинг произвели в 1999 году. Изменения были в основном косметическими, но затронули почти все внешние элементы.
Выбор двигателей очень большой. Бензиновые 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 1.8 литра мощностью 101 до 180 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом от 2.4 до 2.8 литра мощностью от 150 до 381 л.с. Дизельные 4-х цилиндровые объемом 1.9 литра мощность от 75 до 115 л.с., 6-ти цилиндровый V-образный 2.5-литровый мотор мощностью 150 л.с.
Трансмиссий тоже большой выбор — 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 4-х или 5-ти ступенчатый автомат. Audi также анонсировала новую автоматическую коробку «Tiptronic». Трансмиссия представляет собой обычную автоматическую коробку передач с гидротрансформатором, которая обеспечивает полностью автоматическую работу или ручной выбор передачи.
Ауди В6 (2000—2006)
Следующий Ауди А4 (Typ 8E) дебютировал 10 октября 2000 года, Основу теперь составляла платформа Volkswagen Group B6 (PL46). Новый стиль автомобиля был разработан под руководством немецкого автомобильного дизайнера Питера Шрейера в период с 1996 по 1998 год, вдохновленный дизайном для второго поколения Audi A6 (C5), представленным в 1997 году.
Кузов был в трех вариантах — 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверный кабриолет. Avant (универсал) был представлен в июне 2001 года и поступил в европейские выставочные залы в сентябре 2001 года.
Выбор двигателей на самый привередливый вкус. Бензиновые — 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 2.0 литра мощностью от 101 до 187 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 2.4 литра (168 л.с.) и 3.0 литра (217 л.с.). Дизельные — объемом 1.9 литра (l4, 99-128 л.с.) и 2.5 литра (V6, 153-178).
Трансмиссий четыре варианта — 5-ти или 6-ти ступенчатая МКПП или 5-ти или 6-ти ступенчатая АКПП. Audi представила бесступенчатую трансмиссию, разработанную компанией LuK под названием «Multitronic», которая заменила устаревшую традиционную автоматическую коробку передач на моделях с приводом на передние колеса. Однако были жалобы потребителей по всему миру на то, что коробка подвержена электронным сбоям, а также имела механические проблемы.
Ауди В7 (2004—2008)
Audi представила новое поколение А4 в конце 2004 года с внутренним обозначением B7 (Typ 8E/8H). Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B7 (PL46). Несмотря на новое обозначение, B7 это сильно модернизированная и обновленная версия B6 с пересмотренными настройками рулевого управления, геометрией подвески, обновленными двигателями внутреннего сгорания, улучшенной системой электронной стабилизации (ESP). Узел передней решетки изменился на высокую трапециевидную форму так же, как на Ауди А6 третьего поколения (C6), однако приборная панель и интерьер практически не изменились.
Кузов был в также трех вариантах — 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал и 2-х дверный кабриолет.
Ряд двигателей получил много дополнений. В 2005 году была введена в эксплуатацию система непосредственного впрыска топлива (FSI) для бензиновых двигателей 2.0 TFSI и 3.2 V6 FSI, а также другие усовершенствования, что увеличило мощность до 197 л.с. и 252 л.с. соответственно. Эти двигатели используют конфигурацию с четырьмя клапанами на цилиндр.
Выбор двигателей по прежнему большой. Бензиновые — 4-х цилиндровые объемом от 1.6 до 2.0 литра мощностью от 102 до 220 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 3.2 литра мощностью 252 л.с. Дизельные — 4-х цилиндровые объемом от 1.9 до 2.0 литра мощностью от 115 до 170 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом от 2.5 до 3.0 литра мощностью от 163 до 233 л.с.
Трансмиссий на выбор четыре — 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, 6-ти ступенчатый автомат «Tiptronic», а также бесступенчатая трансмиссия «Multitronic» (CVT) с возможностью выбора семи скоростей.
Ауди В8 (2009—2015)
Audi представила первые официальные фотографии A4 серии B8 в августе 2007 года а сам автомобиль показала публике на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2007 года. Автомобиль построен на модульной продольной платформе Volkswagen Group B8 (MLB/MLP), платформы, которая также используется для Ауди А5 купе. Автомобили с кузовом типа кабриолет стали называться Ауди А5, остались на выбор только два кузова — 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал.
Платформа MLP позволяет уменьшить передний свес, что приводит к увеличению длины колесной базы без увеличения общей длины. Это эффективно перераспределяет центр тяжести немного назад, улучшая управление и балансировку массы транспортного средства между передней и задней осями. Также новая платформа позволила увеличить место в салоне и багажном отделении, а снаряженная масса автомобиля снизилась на 10%.
Бензиновые моторы стали все с системой непосредственного впрыска топлива (FSI) — 4-х цилиндровые объемом 1.8 и 2.0 литра мощностью от 118 до 222 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 3.0 литра (268 л.с.) и 3.2 литра (261 л.с.). Дизельные моторы все турбированные с прямым впрыском — 4-х цилиндровые объемом 2.0 литра мощностью от 116 до 168 л.с., 6-ти цилиндровые V-образные объемом 2.7 и 3.0 литра мощностью 187 и 237 л.с.
Трансмиссий появилось целых пять самых разнообразных вариантов — 6-ти скоростная МКПП, 6-ти скоростная «Tiptronic», 8-ми скоростная АКПП, 7-ми скоростная DSG «S tronic», а также «8-ми скоростной» вариатор «Multitronic».
Ауди В9 (2015—настоящее время)
В июне 2015 года была выпущена версия Ауди А4 следующего поколения B9 (Typ 8W) — пятая модель для названия А4 и девятое поколение серии Ауди 80/A4 в целом. Официальный запуск произошел на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Group B9 (MLB/MLP). Размер B9 немного больше, чем предыдущее поколение, но вес при этом на 120 килограмм меньше. На выбор также два кузова — 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал.
С момента запуска доступны семь двигателей, три бензина и четыре дизеля. Бензиновые 4-х цилиндровые объемом 1.4 и 2.0 литра мощностью от 148 до 249 л.с. Дизельные 4-х цилиндровые объемом 2.0 литра мощностью от 120 до 187 л.с., 6-ти цилиндровые объемом 3.0 литра мощностью 215 и 268 л.с.
Выбор трансмиссий возможен из трех вариантов — 6-ти скоростная механика или 7-ми и 9-ти скоростные DSG «S tronic».