Общее описание
Бензиновые двигатели AUDI 80 имеют систему впрыска топлива через одну форсунку под дроссельную заслонку, разработанную фирмой BOSCH и получившую наименование «Mono-Motronic». Система представляет собой блок, который состоит из корпуса, напоминающего по своей форме карбюратор, и одной форсунки. Впрыск топлива форсункой определяется электронным блоком управления, который одновременно регулирует угол опережения зажигания.
Электронный блок управления системой впрыска топлива расположен в пространстве для ног пассажирского места. Через многоконтактный штекер блок управления получает информацию от следующих элементов управления впрыском:
- датчик Холла на распределителе зажигания поставляет информацию о числе оборотов двигателя,
- лямбда-зонд на катализаторе информирует блок управления о содержании кислорода в отработавших газах,
- потенциометр углового перемещения дроссельной заслонки информирует о положении дроссельной заслонки и, соответственно, об объеме поступившего свежего воздуха,
- датчик температуры поступившего воздуха на впускном отверстии системы впрыска сообщает температуру забранного воздуха,
- датчик температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке с левой стороны головки блока цилиндров даёт информацию о температуре охлаждающей жидкости на текущий момент.
Исходя из поступившей информации, электронный блок управления рассчитывает продолжительность открытия форсунки и, соответственно, количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления пользуется заложенными в его память параметрами, полученными в ходе испытаний двигателя и представляющими собой все мыслимые ситуации, возникновение которых возможно при работе двигателя. Эти параметры содержат данные о необходимом двигателю объеме топлива в соответствующей ситуации. Эти данные сведения представляют собой электрические сигналы. Наряду данными, касающимися объема топлива и эксплуатационных нагрузок, упомянутые параметры содержат информацию об углах опережения зажигания в привязке к соответствующей ситуации.
Дроссельная заслонка находится в нижней части системы впрыска топлива и регулирует количество воздуха, направляемое для сжигания в двигатель. Степень открытия заслонки определяет водитель усилием на педаль акселератора. Дроссельная заслонка и педаль акселератора соединены между собой тросовой тягой (см. иллюстрацию 1.0).
Большинство функциональных элементов системы впрыска топлива объединены в одном корпусе. Через корпус системы проходит и поступающий для образования воздушно-топливной смеси воздух. Здесь же через форсунку происходит впрыск топлива подобно тому, как раньше это делал карбюратор (см. иллюстрацию 1.0а).
Форсунка открывается электромагнитом и в зависимости от команды блока управления может подаваться топливо. Для оптимального рассеивания топлива форсунка имеет наклонные выпускные отверстия, топливо из которых на выходе разбивается о коническую стенку и одновременно завихряется.
Форсунка может только открываться и закрываться. Дозировку впрыскиваемого топлива она не выполняет. По этой причине количество впрыскиваемого топлива варьируется продолжительностью впрыска. Происходит это следующим образом: При каждом импульсе, поступающем от датчика Холла, форсунка выполняет впрыск топлива. Если топлива нужно немного, то форсунка при поступлении импульса от датчика Холла открывается лишь на короткое время. Продолжительность открытия форсунки зачастую составляет менее одной тысячной секунды. Если же двигателю нужно больше топлива, например, при запуске в холодном состоянии или при полной эксплуатационной нагрузке, то впрыск длится дольше. Это происходит при каждом импульсе, полученном от датчика Холла.
Топливный насос под давлением подаёт топливо к редукционному клапану (см. иллюстрацию 1.0б).
Этот клапан предназначен для обеспечения постоянного давления топлива на топливной форсунке в пределах 0,8-1,2 бар. С этой целью он отводит излишек поступившего топлива назад в топливный бак, подавая топливо в возвратный топливопровод. Объем подаваемого топливным насосом топлива в целом сохраняется постоянным.
Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки представляет собой небольшой электромотор с угловой передачей, который перемещает рычаг дроссельной заслонки относительно ограничителя холостого хода в зависимости от потребности. Этим обеспечивается постоянное число оборотов холостого хода при разных эксплуатационных нагрузках. В передней части рычага дроссельной заслонки находится датчик холостого хода, подающий электронному блоку управления в момент снятия водителем ноги с педали акселератора соответствующий сигнал. Этот сигнал нужен блоку управления для с табилизации числа оборотов холостого хода. Регулятор углового перемещения дроссельной заслонки можно снимать. Это необходимо, в частности, при возникновении дефекта рычага дроссельной заслонки, на котором закреплен датчик холостого хода (см. иллюстрацию 1.0в).
Потенциометр углового положения дроссельной заслонки сообщает блоку управления её положение на текущий момент. Быстрое открытие дроссельной заслонки распознаётся как сигнал разгона и увеличения скорости. Как только водитель убирает ногу с педали акселератора сигнал о закрытии дроссельной заслонки является одновременно сигналом для отключения усилия, направленного на открытие заслонки. Передача информации осуществляется с помощью электрических сигналов, потому что потенциометр является ничем иным, как видоизмененным резистором. Потенциометр углового положения дроссельной заслонки имеет заводскую регулировку и не разбирается. В случае дефекта потенциометра блок системы впрыска подлежит замене в комплекте. На иллюстрации 1.0г потенциометр специально представлен в разобранном виде для наглядности.
Комментарии посетителей