1. Убедитесь, что система зажигания в норме.
2. Проверьте систему подачи питания.
3. Проверьте визуально состояние компонентов системы впрыска топлива. Если причина неисправности после выполнения указанных действий установлена не была, то ознакомьтесь с перечнем возможных неисправностей системы впрыска топлива и способами их устранения, а также обратитесь в мастерскую для распечатки кодов неисправностей, зарегистрированных блоком управления.
4. Проверьте состояние шлангов, в которых происходит циркуляция воздуха. Проверьте абсолютно все воздушные шланги, начиная от толстого рукава воздухозаборника и заканчивая самым тонким, относящимся к системе подачи низкого давления.
5. Убедитесь, что прокладки пускового топливного клапана, форсунок, а также уплотнительные прокладки на фланцах крепления впускного коллектора в норме. Негерметичность впускного коллектора приводит к поступлению в систему «побочного» воздуха. Количество этого воздуха не заложено в параметрах, имеющихся в памяти электронного блока управления и ведет к расстройству функционирования системы. Излишек воздуха ведет к неконтролируемому обеднению воздушно-топливной смеси. Данный дефект особо ощутим при работе двигателя на холостом ходу по колебаниям числа оборотов.
6. Убедитесь, что топливопроводы закреплены прочно и имеют герметичную посадку.
7. Убедитесь, что посадка соединительных штекеров в норме, а контакты не сломаны и не погнуты. В случае необходимости обрызгайте контакты аэрозольным средством для улучшения проводимости контактов. Сами контакты не подгибайте.
Компоненты системы впрыска — проверка
Внимание! При выполнении работ на системе впрыска топлива КЕ-111-Jetronic помните, что топливная система даже после остановки двигателя еще долгое время остаётся под давлением. Поэтому при отсоединении топливопровода всегда накрывайте его тряпкой во избежание попадания топлива в глаза.
Нижеприведенный порядок действий по обнаружению и устранению дефектов касается только таких работ, которые не требуют использования специальных инструментов и контрольно-измерительных приборов.
Форсунки
8. Выключите зажигание.
9. Отсоедините топливопровод, чтобы убедиться, что топливо к форсунке поступает.
10. Держите наготове ветошь, потому что, как правило, из топливопровода происходит выброс топлива.
11. Попросите помощника поработать стартером, если из топливопровода после его отсоединения не пошло топливо. Если при работе стартером топливо пошло, то топливопровод в норме и топливо поступает к форсунке. Поэтому необходимо проверить саму форсунку.
12. Снимите форсунку. Предварительно снимите верхнюю часть впускного коллектора.
13. Поставьте емкость или подложите ветошь для сбора вытекающего топлива.
14. Снимите воздушный шланг большого диаметра, располагающийся между регулятором воздушно-топливной смеси и патрубком дроссельной заслонки. Это обеспечит доступ к запорной заслонке на расходомере объема воздуха (см. иллюстрацию).
15. Отсоедините реле топливного насоса на коммутационной панели 10.
16. Перемкните на коммутационной панели 10 контакты 48 (или 30) и 52 (или 87) с помощью отрезка провода. Топливный насос должен начать работать.
17. Отклоните рукой запорную заслонку на небольшой угол. Форсунка должна выполнить впрыск топлива. Струя топлива должна быть конусообразной. Если этого не произошло, то повторите попытку, отклоните запорную заслонку на этот раз до упора. Таким же образом можно выполнить проверка количества топлива, впрыскиваемого каждой форсункой. При выполнении указанной проверки все форсунки вставьте в мерные стаканчики .При этом не перегните топливопроводы форсунок.
18. Отклоните запорную заслонку примерно на 2 мм.
19. Не снимайте перемычку на коммутационной панели до тех пор, пока в первом мерном стаканчике не соберется примерно 20 см3 (мл) топлива.
20. Сравните количество топлива в стаканчиках. Разница в объеме не должна превышать 2,5 см3.
Если эта разница больше, то поменяйте форсунку большим и меньшим объемом впрыска местами и повторите проверку. Если перестановка форсунок не помогла и одна из форсунок по-прежнему впрыскивает больше топлива, то эту форсунку замените.
Если же после перестановки форсунок наблюдается прежний результат, то причиной этого может быть засорившийся топливопровод, из-за чего уменьшилось его отверстие или же неисправен распределитель топлива.
21. Выполните проверку герметичности закрытия форсунок. После выключения топливного насоса (снимите перемычку с коммутационной панели реле) после его двухминутной работы при открытой запорной заслонке на расходомере воздуха из форсунок не должно выходить топливо.
Пусковой топливный клапан
22. Выключите зажигание.
23. Выверните пусковой топливный клапан и отсоедините штекер питания. Топливопровод от клапана не отсоединяйте (см. иллюстрацию).
24. Включите стартер, чтобы топливный насос заработал и поднял давление в системе.
25. Опустите пусковой топливный клапан в емкость, а к его контактам подсоедините по вспомогательному проводу.
26. Подсоедините свободные концы вспомогательных проводов к полюсам аккумулятора, соответственно, один к (+), а второй к (-). Клапан должен начать впрыск топлива, которое должно выходить в форме конусообразной струи.
27. Выполните проверку герметичности закрытия клапана. Для этого еще раз включите стартер для создания давления в системе.
28. Вытрите клапан насухо. В течение минуты из него не должно выходить топливо.
Распределитель топлива
29. Запустите примерно на 10 сек. двигатель или поработайте стартером, чтобы поднять давление в топливной системе.
30. Снимите крышку воздушного фильтра и извлеките сменный фильтрующий элемент.
31. Отсоедините воздушный шланг, закрепленный на регуляторе состава смеси и на патрубке дроссельной заслонки.
32. Отведите запорную заслонку расходомера объема воздуха до отказа вверх. Она должна открываться с одинаковым сопротивлением на всей траектории открытия.
33. Отпустите заслонку. Она должна закрыться и при этом не должно наблюдаться какого-нибудь сопротивления её закрытию. В противном случае расходомер воздуха подлежит замене. Если же запорная заслонка с трудом поддаётся открытию, но легко при этом закрывается, то это значит, что распределительный поршень застрял в распределителе топлива.
34. Замените распределитель топлива.
Расходомер объема впускаемого воздуха
35. Прогрейте двигатель или же дайте еще теплому двигателю поработать примерно 10 сек. перед выполнением проверки.
36. Отсоедините воздушный шланг, закрепленный на регуляторе состава смеси и на патрубке дроссельной заслонки, ослабив предварительно хомуты крепления.
37. Проверьте запорную заслонку воздухомера. Заслонка должна быть ниже на 1,9 мм от верха узкого края воронки, если смотреть со стороны крепления топливопроводов. Максимально допустимое расстояние может быть 3 мм (см. иллюстрацию 11.0в). В случае необходимости откорректируйте положение заслонки подгибанием удерживающей проволочной пружины. Листовую пружину не подгибайте.
38. Убедитесь, что заслонка после корректировки не цепляется за стенку воронки. Если это так, то отцентрируйте её, ослабив винт крепления.
После выполнения указанных регулировок следует проверить холостой ход и содержание СО.
Клапан стабилизации холостого хода
39. Включите зажигание и дотроньтесь рукой до клапана. Работающий клапан ощутимо вибрирует. Если это не так, то либо неисправен сам клапан, либо электронный блок управления системой впрыска топлива KE-III-Jetronic (см. иллюстрацию).
40. Проверьте клапан. Для этого отсоедините штекер питания и подсоедините к контактам клапана омметр. Прибор должен показать наличие незначительного сопротивления. Если омметр показывает бесконечное сопротивление, то это означает пробой обмотки и клапан подлежит замене.
Если же клапан в норме, то причиной его отказа может быть обрыв провода питания или же неисправность электронного блока управления системой.
41. Подсоедините тестер с диодной лампочкой к контактам отсоединенного штекера клапана для проверки питания.
42. Включите зажигание. Если лампочка загорелась, то это значит, что питание на клапан от блока управления системой впрыска топлива на клапан поступает.
Датчики углового перемещения дроссельной заслонки. Автомобили с механической коробкой передач
Омметр невозможно подсоединить непосредственно к самим датчикам, тем более, что один из них располагается под патрубком дроссельных заслонок. Поэтому отсоединяется только лишь ш кер питания и измерения выполняются на проводах питания датчиков.
43. Датчик холостого хода. Подсоедините омметр к контактам 1 и 2 штекера. При нахождении дроссельной заслонки в положении холостого хода омметр должен показывать 0 Ом.
44. Приоткройте дроссельную заслонку. Омметр должен показать бесконечное сопротивление (Г).
45. Датчик режима полной нагрузки. Подсоедините омметр к контактам 2 и 3. При нахождении заслонки в положении «Полный газ» омметр должен показывать 0 Ом.
46. Прикройте дроссельную заслонку. Омметр должен показать бесконечное сопротивление (Г).
Потенциометр дроссельной заслонки. Автомобили с автоматической коробкой передач
47. Отсоедините трехконтактный штекер потенциометра дроссельной заслонки.
48. Подсоедините омметр к контактам 1 и 2. Омметр должен показать 1,5-2,6 кОм.
49. Подсоедините омметр к контактам 2 и 3. Омметр должен показать 0,75-1,3 кОм.
50. Откройте дроссельную заслонку. Омметр должен оставаться подсоединенным и показать сопротивление не более 3,6 кОм.
Внимание! Потенциометр дроссельной заслонки можно регулировать. Однако после выполнения соответствующей корректировки необходимо «настроить» и автоматическую коробку передач. Эта настройка выполняется только в мастерской.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Автомобили AUDI 80 с системой впрыска топлива KE-III-Jetronic оборудованы датчиком температуры охлаждающей жидкости двойного назначения. Этот датчик включен также в цепь системы зажигания (см. иллюстрацию 13.0).
51. Подсоедините омметр к одному из контактов, а второй вывод омметра подсоедините к «массе» (-), например, к блоку цилиндров. Полученное значение будет зависеть от температуры.
52. Сверьте полученное значение с данными диаграммы (см. иллюстрацию).
Механизм лямбда-регулирования
Проверка функционирования механизма лямбда-регулирования выполняется достаточно просто. Но для этого необходимы переходник и амперметр. Проверку можно выполнить и с помощью газоанализатора. Ниже приведен порядок действий по проверке с помощью амперметра. Проверка должна выполняться при разогретом двигателе.
53. Отсоедините штекер корректора состава воздушно-топливной смеси.
54. Подсоедините переходник, который можно изготовить самостоятельно из двух соответствующих штекеров и отрезка провода, к проводу питания и к корректору.
55. Разделите один из проводов переходника и подсоедините его к амперметру (диапазон миллиампер).
56. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
57. Запишите значение, показанное амперметром.
58. Вытащите стержневой указатель уровня моторного масла (щуп). Ток в цепи управления должен увеличиться. Если это не так, то один из компонентов лямбда-регулирования неисправен. Чтобы уточнить это, отсоедините штекер лямбда-зонда и примерно на 20 сек подсоедините провод с зеленой изоляцией, ведущий к электронному блоку управления, к «массе» (-). Если при этом ток цепи управления изменится, то блок управления системой впрыск топлива KE-III-Jetronic исправен, а лямбда-зонд имеет дефект. Если ток в цепи управления не меняется, то неисправен блок управления.
Внимание! Основным условием правильного функционирования механизма лямбда-регулирования является правильная регулировка холостого хода.
Порядок действий при снятии большинства деталей, относящихся к системе впрыска топлива, не требует детальных пояснений. Пояснения необходимы только для снятия форсунок, шланга подачи воздуха и верхней части впускного коллектора.
Форсунки — снятие
59. Снимите верхнюю часть впускного коллектора.
60. Отсоедините держатель форсунок.
61. Извлеките форсунку плоскогубцами вместе со вставкой. Топливопроводы не отсоединяйте, чтобы в форсунки не попала грязь.
62. Смажьте резиновые уплотнительные кольца бензином перед установкой форсунок на место, чтобы они легче зашли на свои места. Если форсунку ставить «на сухую», то не исключено, что может произойти перекручивание уплотнительных колец и они не обеспечат необходимую герметичность посадки форсунок. В этом случае двигатель будет работать неровно, что обусловлено «подсосом» воздуха, например, на холостом ходу.
63. Замените в обязательном порядке повреждённые или ломкие резиновые кольца.
64. Затяните болты крепления держателя с моментом 10 Нм.
Шланг подачи воздуха, крепящийся на регуляторе состава воздушно-топливной смеси и патрубке дроссельных заслонок, при выполнении многих работ снимается или частично или полностью.
65. Ослабьте хомуты крепления шланга на регуляторе состава воздушно-топливной смеси и на патрубке дроссельных заслонок (см. иллюстрацию).
66. Ослабьте хомуты крепления остальных воздушных шлангов. Сюда относятся: шланг подачи воздуха к клапану стабилизации холостого хода, к воздушному каналу форсунок. Эти шланги также снимите.
67. Отсоедините клапан системы улавливания паров топлива.
68. Снимите шланг подачи воздуха. При установке шланга на место не забудьте поставить сито-фильтр на регулятор состава топливной смеси. При этом выпуклая сторона сита должна быть обращена вверх.
Для снятия верхней части впускного коллектора также нужно отсоединить шланг подачи воздуха.
69. Отсоедините трос «газа» и снимите его с контропоры (см. иллюстрацию).
70. Отсоедините штекер датчика углового перемещения дроссельной заслонки.
71. Снимите все остальные воздушные шланги.
72. Выверните болты крепления верха впускного коллектора и снимите его.
72. Замените перед установкой впускного коллектора прежние прокладки на новые.
73. Затяните болты крепления верха впускного коллектора за два прохода с моментом 20 Нм.
Комментарии посетителей