Дизельный двигатель TD
1. Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Функционирование системы рециркуляции ОГ можно распознать по положению механического клапана рециркуляции ОГ через шлицеобразные отверстия на тыльной стороне корпуса мембраны клапана. При необходимости в эти отверстия можно посветить карманным фонариком (см. иллюстрацию).
Поршень механического клапана при работе двигателя на холостом ходу должен сместиться в сторону подсоединения шланга вакуумного насоса. В этом случае выполняется отвод отработавших газов.
2. Попросите помощника постепенно увеличивать обороты двигателя. Как только число оборотов двигателя превысит 1200 об/мин, поршень механического клапана должен начать перемещаться в противоположную сторону от подсоединения шланга вакуумного насоса, перекрывая отвод ОГ на две секунды. Через две секунды поршень вновь должен сместиться, чтобы обеспечить рециркуляцию ОГ.
3. Увеличивайте обороты двигателя. При оборотах двигателя свыше 3200 об/мин срабатывает выключатель частичной нагрузки, находящийся на ТНВД. Поршень механического клапана рециркуляции ОГ снова перемещается в противоположную сторону от подсоединения шланга вакуумного насоса в направлении впускного коллектора и остаётся в этом положении. Отвода ОГ не происходит. Если рециркуляция отработавших газов функционирует не так, как указано выше, то следует проверить питание электромагнитного клапана рециркуляции ОГ.
4. Прогрейте двигатель.
5. Отсоедините штекер провода питания электромагнитного клапана рециркуляции ОГ.
6. Подсоедините к контактам штекера тестер со светодиодной лампочкой.
7. Попросите помощника запустить двигатель. При работе двигателя на холостом ходу на штекере должно быть питание и светодиодная лампочка должна гореть.
8. Попросите помощника увеличить число оборотов двигателя. Светодиодная лампочка контрольного прибора должна погаснуть на две секунды. При последующем увеличении оборотов светодиодная лампочка не должна гореть.
Если светодиодная лампочка тестера иным образом реагирует на напряжение, поступающее к штекеру, то это может быть вызвано дефектом датчика температуры охлаждающей жидкости или выключателя частичной нагрузки. Это может быть также вызвано и дефектом электрических проводов указанных деталей.
Для проверки состояния механического клапана рециркуляции ОГ необходим вакуумный насос. Пониженное давление можно создать ртом, но тут понадобятся определенные усилия.
9. Отсоедините от клапана шланг подачи разрежения от вакуумного насоса.
10. Подсоедините вакуумный насос и подайте разрежение на механический клапан. Поршень механического насоса должен начать смещаться в сторону подсоединения шланга вакуумного насоса.
11. Подайте воздух в вакуумный насос. Механический клапан должен закрыться и это должно быть слышно. Если характерного шума закрытия клапана не слышно, то клапан неисправен и подлежит замене.
Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ — проверка
Электромагнитный клапан рециркуляции ОГ расположен за воздушным фильтром в задней правой части моторного отсека (см. иллюстрацию 4.0)
12. Прогрейте двигатель и заглушите его.
13. Установите ключ в замке зажигания в положение «Разогрев». В этом положении ключа в замке зажигания происходит подача питания в цепь вакуумный насос — механический клапан рециркуляции ОГ.
14. Отсоедините штекер питания электромагнитного клапана рециркуляции ОГ. В этом случае подача питания в цепь вакуумный насос — механический клапан рециркуляции ОГ прерывается и напряжение идет в свободном направлении.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка
Измеряется сопротивление датчика, а для этого нужен омметр с диапазоном измерений 0-2000 Сигм.
15. Отсоедините штекер датчика.
16. Измерьте омметром сопротивление между клеммами А и С (см. иллюстрацию и чертеж).
Значение сопротивления зависит от температуры охлаждающей жидкости. При температуре охлаждающей жидкости 20°С оно составляет 1000-1200 Сигм, а при 80°С — 125-150 Сигм.
Выключатель частичной нагрузки — проверка
Выключатель частичной нагрузки установлен на ТНВД над рычагом управления насоса. Штекер питания выключателя находится в нижней части ТНВД (см. иллюстрацию 4.0а).
Измерение сопротивления этого выключателя проверяется в положениях «Холостой ход» и «Полная нагрузка».
17. Отсоедините штекер питания выключателя.
18. Подсоедините омметр к контактам выключателя. Сопротивление на контактах при положении выключателя «Холостой ход» равно 0 , а при полной нагрузке омметр должен показывать бесконечное сопротивление).
Выключатель отрегулирован на стенде и его настройки корректировке не подлежат. Регулировку нового выключателя следует поручать мастерской.
Комментарии посетителей