Блок гидравлики АБС располагается в моторном отсеке между трубопроводами главного тормозного цилиндра и тормозных механизмов колес (см. иллюстрацию 12.0).
В соответствии с командами, подаваемыми электронным блоком управления АБС, давление в колесных тормозных механизмах поддерживается постоянным, снижается или же вновь увеличивается. Однако это давление не может быть выше того, которое появляется в главном тормозном цилиндре в результате воздействия на педаль тормоза. За регулировку давления отвечают электромагнитные клапаны — по одному на каждый колесный тормозной механизм. При поступлении к ним электрического тока с максимальным напряжением они уменьшают давление, а при минимальном -увеличивают. Ввиду того, что давление в системе, появляющееся при нажатии на педаль тормоза, невозможно убрать, то для его снижения установлен специальный откачивающий насос, отводящий часть тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. По пульсации педали тормоза можно определить функционирование АБС. Сверху над блоком гидравлики АБС расположены два реле. Одно, больших размеров, обеспечивает подачу питания к откачивающему насосу, а меньшее «отвечает» за электромагнитные клапаны.
На каждом колесе установлен датчик АБС, учитывающий число оборотов колеса и направляющий эту информацию на блок управления (см. иллюстрацию 12.0а).
На её основании блок управления управляет гидравликой АБС. Датчики АБС представляют собой сердечник с катушкой. Информацию о числе оборотов колеса датчики получают методом индукции от шестеренки на ступице колеса.
Блок управления АБС на автомобилях с кузовом «седан» располагается под левым задним сиденьем (см. иллюстрацию 12.0б), у автомобилей Avant — в левой части багажника за обшивкой (см. иллюстрацию 12.0в).
Электронный блок АБС наряду с управлением гидравликой имеет функцию самодиагностики. При обнаружении неисправности электронный блок отключает АБС и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.
У автомобилей выпуска до 7/92 г. на панели приборов имеется выключатель АБС. С его помощью при движении в гололед или по дороге с гравийным покрытием АБС можно отключить, чтобы обеспечить меньший тормозной путь.
Неисправность АБС
При отключении АБС на щитке приборов загорается соответствующая сигнальная лампочка. Если двигатель автомобиля будет заглушен, то при его запуске АБС, несмотря на отключение, включается автоматически.
Сигнальная лампочка на щитке приборов загорается при включении зажигания. Лампочка должна погаснуть сразу после срабатывания двигателя или с началом движения, скорость которого более 6 км/час. Если напряжение бортовой сети падает ниже 10 В, то сигнальная лампочка также загорается. Сигнальная лампочка может загореться и в том случае, если одно из колес проворачивается быстрее остальных в течение 20 сек. В этом случае необходимо выключить зажигание и включить его вновь.
Если сигнальная лампочка горит постоянно, то АБС не работает. Причину отказа АБС должна установить специализированная мастерская. Работы, связанные с АБС, могут выполнять не все автомастерские.
Автолюбитель может самостоятельно проверить штекерные соединения блока управления АБС с датчиками числа оборотов колес или же с блоком гидравлики АБС.
Внимание! Если сигнальная лампочка АБС на щитке приборов горит постоянно вне зависимости от того, намеренно отключена АБС или же она вышла из строя, то движение можно без опасений продолжать. В этом случае тормоза функционируют как у автомобилей без АБС.
Электронная блокировка дифференциала
В качестве дополнительной комплектации AUDI 80 может в сочетании с АБС оснащаться электронной блокировкой дифференциала Используя АБС, ЭБД улучшает тяговое усилие при неблагоприятных условиях движения, например, при прокручивании одного из передних колес при трогании с места. Эту ситуацию регистрирует датчик числа оборотов колеса и передаёт её в блок управления АБС и ЭБД, который приводит в действие дисковый тормозной механизм данного колеса Привод дискового тормозного механизма колеса осуществляется через пару дополнительных электромагнитных клапанов на блоке гидравлики АБС. АБС открывает гидроаккумулятор, подавая давление на колесный цилиндр и тормозя колесо до тех пор, пока оба колеса не будут иметь одинакового сцепления с поверхностью. Как только этот момент достигнут, блок управления закрывает электромагнитные клапаны и прекращает торможение колеса.
Электронная блокировка дифференциала также имеет функцию самодиагностики, предохраняя от ошибочного управления передними тормозами. При скорости автомобиля свыше 40 км/час ЭБД выключается. То же самое происходит, если блок управления обнаружит неисправность ЭБД. АБС при этом продолжает работать. Если же отказывает один из датчиков числа оборотов колеса или имеются сбои в электронном блоке, то ЭБД и АБС отключаются. Функционирование тормозной системы AUDI 80 сохраняется.
Комментарии посетителей