Система АБС первоначально устанавливалась только на моделях quattro и автомобилях с шестицилиндровым двигателем. Начиная с января 1993 года, все модели AUDI 80 комплектуются системой АБС.
При нажатии на педаль тормоза, толкатель, соединенный с педалью, давит на два расположенных друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре. При этом происходит выдавливание тормозной жидкости и образовавшееся давление передается через шланги и трубопроводы тормозной системы к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. Поршни рабочих цилиндров отжимают тормозные колодки к тормозным дискам. На задних колесах автомобилей AUDI 80 выпуска до 10/92 г. с двигателем мощностью 66 кВт без АБС вместо тормозных дисков установлены тормозные барабаны. Все остальные версии, включая и модели с двигателем 66 кВт с АБС, имеют и спереди и сзади дисковые тормоза.
Давление тормозной жидкости распространяется по двум независимым друг от друга тормозным контурам, располагающимся диагонально. Это значит, что тормозной контур образуют переднее и диагонально противоположное ему заднее колеса. Благодаря этому обеспечивается остановка автомобиля с достаточной эффективностью при отказе одного из контуров рабочей системы. В этом случае необходимо большее усилие на педаль тормоза, а тормозной путь будет длиннее.
Стояночный тормоз через тросовые тяги воздействует на тормозные механизмы задних колес, независимо от типа тормозного механизма.
Тормозная жидкость
В автомобилях AUDI 80 используется тормозная жидкость спецификации FMVSS116DOT4. Все жидкости указанной спецификации можно без опасений смешивать друг с другом.
Тормозная жидкость является ядовитой и агрессивна в отношении лакокрасочного покрытия автомобиля. Она не замерзает даже при температурах -40°С и имеет точку кипения около 260°С. Недостатком тормозной жидкости является её повышенная гигроскопичность, что ведет к снижению точки кипения. При 2,5% воды в тормозной жидкости её точка кипения составляет уже только 150°С. Это опасно, особенно при высокой нагрузке на тормозные механизмы. Влага, впитываемая тормозной жидкостью, не только снижает точку её кипения, но и ведет к коррозии тормозных цилиндров и трубопроводов. По этой причине план технического обслуживания предусматривает замену тормозной жидкости через каждые два года.
Для замены тормозной жидкости нужно два литра свежей.
1. Слейте из расширительного бачка всю тормозную жидкость, отбирая её сифоном или старой масленкой. Как только вся жидкость из расширительного бачка будет таким образом слита, залейте в бачок новую.
2. Выполните прокачку системы, пока из штуцера прокачки не начнет поступать свежая тормозная жидкость. Чтобы гарантировать полное удаление отработавшей тормозной жидкости, при выполнении прокачки слейте из каждого штуцера прокачки по 500 смЗ тормозной жидкости.
Порядок прокачки: сзади справа, сзади слева, спереди справа и в последнюю очередь спереди слева.
Внимание! Отработавшая тормозная жидкость подлежит утилизации.
Низкий уровень тормозной жидкости сигнализируется водителю контрольной лампочкой на щитке приборов. Вместе с тем, мы рекомендуем регулярно выполнять визуальный осмотр системы.
3. Откройте капот и при необходимости протрите ветошью расширительный бачок с тормозной жидкостью.
Расширительный бачок выполнен из прозрачного материала, что позволяет без труда определить уровень тормозной жидкости, который должен находиться между метками MIN и МАХ (см. иллюстрацию 1.0).
При износе тормозных накладок уровень тормозной жидкости снижается, а после установки новых его уровень немного выше, что допускается. Однако, если уровень тормозной жидкости опустился до отметки MIN или ниже, то нужно срочно искать место утечки. Другой причины быть не должно, потому что жидкость не испаряется и не расходуется.
Для того, чтобы быстрее определить место возможной утечки, желательно, чтобы днище и находящиеся там узлы и детали были сухими. Влажные места позволяют предположить утечку жидкости.
4. Проверьте все места соединений тормозной системы, а также суппорты и щиты тормозных барабанных механизмов, за которыми стоят тормозные цилиндры колес.
5. Убедитесь, что тормозные шланги не влажные, не набухшие и не протерлись. В противном случае замените соответствующий шланг.
6. Не чистите трубопроводы тормозной системы с помощью отвертки, наждачной бумаги или металлической щетки, потому что эти трубы имеют защитное покрытие. Такая чистка обеспечит образование ржавчины.
7. Нанесите грунтовку, защищающую от ржавчины, на места с поврежденным защитным покрытием.
8. Замените трубопроводы, имеющие коррозионные язвы и прогибы.
9. Установите новые защитные колпачки на штуцеры прокачки в случае отсутствия прежних.
10. Выполните проверку тормозной системы. Для этого резко нажмите на педаль тормоза. Противодействие давлению на педаль не должно снизиться даже через несколько минут. В противном случае имеет место дефект защитной манжеты главного тормозного цилиндра. При дефекте манжеты главного тормозного цилиндра уровень тормозной жидкости в расширительном бачке не снижается. Однако жидкость под давлением просачивается на тыльную сторону поршня главного тормозного цилиндра.
Места утечки тормозной жидкости на манжетах поршней суппортов и колесных тормозных цилиндров можно определить по темным пятнам на поверхности щита тормозного механизма и суппорта.
Увеличенный ход педали тормоза может означать, что тормозные накладки истерлись и подлежат замене. Слишком большой ход тормозной педали может быть обусловлен также заклинившими тормозными колодками или приржавевшими тормозными барабанами у автомобилей с таким типом задних тормозных механизмов. Слишком большой ход педали наблюдается также и при попадании воздуха в тормозную систему.
11. Надавите на педаль тормоза рукой. Свободный ход педали не должен быть больше ⅓ от её возможного общего хода.
В случае сомнения в собственных силах мы рекомендуем для проверки тормозной системы обратиться в мастерскую.
Комментарии посетителей