Предупреждение: Перед отсоединением любых проводов (включая высоковольтные) в системе зажигания, зажигание должно всегда выключаться. Если этого не сделать, есть риск повреждения деталей интегральной схемы и поражения электрическим током.
Система самоконтроля
1. Блок управления FEI оборудован памятью повреждения, которая функционирует только при включенном зажигании. Память повреждений стирается, когда зажигание выключается. Если возникает неисправность, которая может привести к повреждению двигателя, на приборной панели зажжется лампочка предупреждения. Лампочка должна загораться всякий раз, когда зажигание включено, и гаснуть, когда двигатель заведен. Если этого не происходит, то вероятно есть повреждение в электрической цепи двигателя. Однако что может произойти, если топливо имеет слишком низкое октановое число, поскольку датчик детонации будет непрерывно активизирован на пределе управления.
2. Если предупреждающая лампочка не горит, снимите крышку с блока предохранителей и соедините заведомо исправный плавкий предохранитель поперек контактов реле топливного насоса. Лампа должна гореть, пока присоединен предохранитель. Если нет, проверьте электропроводку на разрыв.
3. Сначала проверьте плавкие предохранители 13, 24 и 28 и предупреждающую лампочку на исправность. Проверьте также заземляющий провод впускного коллектора. Отключите воздушный кондиционер (если установлен), затем включите зажигание.
4. Запустите двигатель и прогрейте автомобиль по крайней мере пять минут, в течение которого частота вращения двигателя должна превышать 3000 об/мин несколько раз и педаль акселератора должна быть кратковременно выжата полностью.
5. Запустите двигатель на частоте холостого хода. Не увеличивайте частоту вращения двигателя в течение следующих испытаний.
6. Подсоедините заведомо исправный плавкий предохранитель поперек контактов испытания реле топливного насоса на время, по крайней мере, четыре секунды.
7. Снимите плавкий предохранитель, затем считайте число высвечивания импульсов, данных лампой предупреждения. Последовательность начинается сигналом, продолжающимся 2.5 секунды и паузой, продолжающейся 2.5 секунды, затем импульсы даются через 0.5 секунды. Рассчитайте каждую группу сигналов и результатом будет номер с четырьмя цифрами, после который будут четыре сигнала по 2.5 секунды. Пауза будет указывать на завершение сигнала предупреждения о повреждении. Если повреждения не найдено, будет даваться код 4444 (четыре группы по четыре).
8. Проверьте количество повреждений, повторяя процедуру из пункта 6.
9. Блоком управления КЕ III-Jetronic (двигатель NG) память повреждений может быть просмотрена тем же способом. Подробности смотрите в Разделе 3.
10. Объяснения кодов двигателя NG даются в следующей таблице.
- 1111 Блок управления
- 2121 Выключатель дроссельной заслонки I
- 2122 Сигнал скорости из блока управления FEI
- 2123 Выключатель дроссельной заслонки II
- 2141 Контроль детонации на пределе
- 2142 Датчик детонации
- 2223 Высотный датчик
- 2232 Потенциометр измерителя воздушного потока или сигнал блока управления КЕ III
- 2233 Напряжение для сигналов нагрузки и высоты из блока управления KE III
- 2312 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 4431 Клапан стабилизации частоты холостого хода
- 4444 Повреждение не обнаружено
- 0000 Завершение кода
11. Объяснения высвечивающихся кодов для двигателя PS даются в следующей таблице.
- 2141 Предел управления детонации
- 2142 Датчик детонации дефектен
- 2222 Датчик давления блока управления FEI дефектен или выключатель II дроссельной заслонки дефектен
- 2221 Дефектный вакуумный шланг впускного коллектора, идущий к блоку управления FEI
- 2312 Датчик температуры охлаждающей жидкости
- 4444 Повреждение не обнаружено
- 0000 Завершение кода
12. Проверка индивидуальных деталей дается в следующих пунктах. Перед попыткой снять любые детали, сначала должна быть проверена связующая электропроводка. Заметьте, что неправильный угол опережения зажигания может заставлять датчик детонации сбоить.
Катушка зажигания
13. Руководствуйтесь Главой 6, пункты 1-4, но заметьте сопротивления, данные в Спецификациях.
Блок управления FEI
14. Если система самоконтроля показывает повреждение в блоке управления, то ее необходимо заменить. Однако на двигателе PS можно проводить следующую процедуру.
15. Сначала проверьте, чтобы работал датчик детонации.
16. Запустите двигатель на частоте холостого хода.
17. С подсоединенным стробоскопом, проверьте установку угла опережения зажигания и замерьте его.
18. При заведенном двигателе, снимите белый вакуумный шланг с дросселя (то есть шланга блока управления FEI), затем увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об/мин.
19. Заметьте установку угла опережения зажигания и выведите из этого значение, отмеченного в пункте 17. Результат должен быть приблизительно 7°.
20. Замените блок управления, если не получено значение, данное в пункте 19.
Датчик Холла распределителя
21. Следующее испытание необходимо, если нет искры из катушки зажигания.
22. Сожмите пружинную скобу, отсоедините разъем проводки из силового выходного блока на катушке зажигания.
23. Соедините диодный тестер между зажимами 2 и 3 на разъеме.
24. Вращайте двигатель стартером, светодиод должен светиться, указывая что датчик Холла функционирует правильно.
25. Если светодиод не светится, соедините вольтметр (предпочтительно цифровой) между двумя внешними зажимами на разъеме. Включите зажигание, вольтметр должен показывать минимум 9 вольт.
26. Заново соедините разъем, затем оттяните назад резиновый чехол и обнажите зажим.
27. Соедините диодный тестер между разъемом центрального зажима и положительной клеммой аккумулятора.
28. Вращайте двигатель стартером, светодиод должен светиться, указывая что датчик Холла функционирует правильно. Если светодиод не светится, то или датчик Холла, или блок управления FEI неисправны.
Силовой выходной блок
29. Сначала проверьте, чтобы катушка зажигания была в хорошем состоянии, руководствуясь Главой 6.
30. Сожмите пружинную скобу, отсоедините разъем проводки от силового выходного блока на катушке зажигания.
31. Включите зажигание, соедините вольтметр (предпочтительно цифровой) между двумя внешними зажимами на разъеме. Если напряжение батареи не зарегистрировано, проверьте электропроводку.
32. Соедините диодный тестер между зажимами 2 и 3 на разъеме.
33. Вращайте двигатель стартером, светодиод должен светиться, указывая что датчик Холла функционирует правильно. Если нет, проверьте датчик Холла.
34. Выключите зажигание и заново соедините разъем.
35. Отсоедините проводку от датчика Холла на распределителе.
36. Соедините вольтметр (предпочтительно цифровой) между зажимами 1(-) и 15(+) на катушке зажигания, затем включите зажигание.
37. На двигателе PS, сначала напряжение должно быть 2 вольта, затем понизиться в течении 1-2 секунд до нуля.
38. Соедините центральный зажим проводки датчика Холла с землей. Напряжение должно кратковременно повыситься до 2 вольт, затем понизиться в течении 1-2 секунд до нуля.
39. Если нет, замените силовой выходной блок или блок управления. Также проверьте, нет ли утечки герметика из катушки зажигания. Если да, замените катушку зажигания.
Многовыводной штекер блока управления FEI
40. Следующие испытания требуют использования цифрового универсального измерительного прибора, который должен быть установлен на нужный диапазон измерений перед соединением с зажимами, иначе можно повредить электрические детали.
41. Удостоверьтесь, что аккумулятор в хорошем состоянии. Выключите зажигание.
42. Снимите отделку с правой стороны водителя.
43. Снимите винты и опустите блок.
44. Отсоедините многовыводной штекер и в случае необходимости вакуумный шланг.
45. Руководствуясь рис. 4.8, соедините вольтметр между зажимами 3 и 5. Прибор должен показывать напряжение батареи.
46. Соедините вольтметр между зажимами 3 и 6. С включенным зажиганием и закрытым дросселем, прибор должен показывать напряжение батареи.
47. Соедините вольтметр между зажимами 3 и 8. С включенным зажиганием и полностью открытым дросселем, прибор должен показывать напряжение батареи.
48. Соедините вольтметр между зажимами 3 и 10. С включенным зажиганием прибор должен показывать напряжение батареи.
49. Соедините вольтметр между зажимами 4 и 5. С включенным зажиганием и с соединенными контактами реле топливного насоса прибор должен показывать напряжение батареи.
50. Переключите прибор в режим измерения сопротивления. Отсоедините многовыводной штекер от блока управления КЕ-Jetronic, затем соедините омметр между зажимом 2 на блоке управления FEI и зажимом 25 на блоке управления KE-Jetronic. Прибор должен показывать 0 Ом.
51. Отсоедините многовыводной штекер силового выходного блока, замкните зажимы 2 и 3. Соедините омметр между зажимами 3 и 12. Прибор должен показывать 0 Ом.
52. Отсоедините контакт провода датчика детонации и замкните все три зажима. Соедините омметр между зажимами 13 и 14. Прибор должен показывать О Ом.
53. Отсоедините контакт провода от датчика Холла и замкните внешние зажимы. Соедините омметр между зажимами 7 и 15. Прибор должен показывать 0 Ом.
54. Замкните центральный и коричнево белый провода на датчике Холла. Соедините омметр между зажимами 7 и 9. Прибор должен показывать 0 Ом.
55. Проверьте, чтобы проводка была присоединена к температурному датчику. Соедините омметр между зажимами 3 и 1. Сопротивление должно быть в пределах допусков, показанных на рис. 4.9 согласно температуре.
Комментарии посетителей