2. Открутите болты маховика/приводного диска. Временно вставьте, болт в блок цилиндров и отверткой заблокируйте маховик, или изготовьте удерживающий инструмент, как показано на фото 25.79D.
3. Снимите маховик/приводной диск с коленвала (фото).
4. Снимите промежуточную пластину со штырей на задней части блока цилиндров (фото). Заметьте местоположение скобы электропроводки.
5. Если необходимо, снимите штыри с блока (фото).
6. Открутите гайки, снимите контейнер для топлива и подвеску с клапанной крышки (где оборудовано).
7. Открутите и снимите масляный фильтр.
8. Открутите кожух масляного фильтра от блока, снимите прокладку (фото).
9. Открутите выходной патрубок от головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании коленчатого патрубка (фото).
10. Открутите выходной кожух от задней части головки блока цилиндров. Снимите резиновое кольцевое уплотнение на основании кожуха (фото).
11. Открутите болты, снимите шкив с водяного насоса.
12. Открутите гайку, снимите специальный болт, закрепляющий нижнюю крышку привода к сборке водяного насоса.
13. Открутите сборку водяного насоса от блока цилиндров, снимите кольцевое уплотнение.
14. Выпустите скобы, и (где используется) открутите гайку, затем снимите верхнюю крышку привода (фото).
15. Открутите гайки, снимите заднее верхнее покрытие зубчатого ремня привода с клапанной крышки (фото).
16. Открутите оставшиеся гайки клапанной крышки, отмечая местоположение крепежных ремней проводки и зажима заземления (фото).
17. Снимите полосы укрепления поднимите клапанную крышку (фото).
18. Снимите маслоотражатель (фото).
19. Снимите прокладку со стоек на головке блока цилиндров (фото).
20. Извлеките полукруглую прокладку из канавки в передней крышке подшипника распредвала. Также снимите резиновую пробку на задней части головки блока цилиндров (фото).
21. Отметьте положение шкива приводного ремня и звездочки коленвала относительно друг друга, затем открутите болты, закрепляющие шкив приводного ремня к звездочке коленвала. Снимите шкив (фото).
22. Открутите болты, снимите нижнее покрытие зубчатого ремня привода. Для одного из болтов потребуется торцевой ключ. Уберите специальную прокладку с верха покрытия (фото).
23. Проверните коленвал по часовой стрелке, пока метка сзади на звездочке распредвала не совместится с верхом головки блока цилиндров на левой стороне.
24. Ослабьте гайку и поверните ступицу механизма натяжения против часовой стрелки, чтобы убрать натяжение зубчатого ремня привода.
25. Отметьте направление вращения зубчатого ремня привода стрелкой, затем снимите его с механизма натяжения, звездочки распредвала, звездочки промежуточного вала и звездочки коленвала (фото).
26. Открутите гайку, снимите шайбу и достаньте колесо механизма натяжения и cryi шцу со стойки на передней стороне головки блока цилиндров (фото).
27. Открутите болт, закрепляющий звездочку к распредвалу. Для блокировки звездочки можно использовать инструмент, как показано на фото 25.53, и это должно быть предпочтительней установки инструмента через отверстие в звездочке. При использовании последнего метода можно повредить верхнюю поверхность головки блока цилиндров.
28. Снимите болт и шайбу, снимите звездочку с распредвала. Удалите сегментную шпонку (фото).
29. Выковыряйте отверткой передний сальник распредвала (фото).
30. Отметьте положение крышек подшипников распредвала, затем равномерно открутите гайки и снимите крышки (фото).
31. Поднимите распредвал с головки блока цилиндров (фото).
32. Заранее приготовьте коробку с внутренними отделениями, отмеченными по номерам цилиндров.
33. Поднимите гидравлические толкатели (фото). Поместите толкатели в перевернутом положении в коробке, предотвращая вытекание масла.
34. Ослабьте болт, закрепляющий звездочку к промежуточному валу, заблокировав звездочку инструментом, показанным на фото 25.46.
35. Снимите болт и звездочку с промежуточного вала. Снимите сегментную шпонку (фото).
36. Открутите и снимите заднее покрытие зубчатого ремня привода (фото).
37. Открутите от головки блока цилиндров переднюю подъемную проушину двигателя (фото).
38. Открутите болты крепления головки блока цилиндров по одному обороту в порядке, обратном показанному на Рис. 1.2.
39. Снимите болты крепления головки блока цилиндров вместе с их шайбами (фото).
40. Удалив болты, поднимите головку блока цилиндров с блока (фото). Если она залипла, ударьте ее деревянной киянкой. Не вставляйте рычаг в соединение прокладки.
41. Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока (фото).
42. Открутите и снимите крепежный кронштейн генератора (фото).
43. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя с левой стороны блока (фото).
44. Открутите подвеску кронштейна крепления двигателя и стержень с правой стороны блока, используя торцевой ключ (фото).
45. Открутите два болта от фланца уплотнения промежуточного вала. Снимите фланец, кольцевое уплотнение и сальник (фото).
46. Достаньте промежуточный вал из блока (фото).
47. Временно вставьте два болта маховика/приводного диска в задней части коленвала и длинным стержнем заблокируйте коленвал. Открутите болт звездочки коленвала (сильно зажат), и снимите звездочку с коленвала (фото).
48. Захватите трубу щупа измерения уровня парой захватов и аккуратно вытащите ее из отверстия в блоке (фото).
49. Переверните двигатель, затем открутите и снимите болты поддона.
50. Снимите поддон и прокладку (фото).
51. Открутите и снимите кожухи переднего и заднего сальников коленвала, снимите прокладки (фото).
52. Торцевым ключом открутите болты, снимите всасывающую трубку с масляного насоса Снимите кольцевое уплотнение (фото).
53. Открутите и снимите большие монтажные болты масляного насоса, затем достаньте насос из блока (фото).
54. Отметьте перфоратором положение каждого шатуна и крышки по номеру цилиндра (фото).
55. Проверните коленвал так, чтобы поршень № 1 был в НМТ, затем открутите гайки и снимите нижнюю крышку подшипника шатуна (фото).
56. Положите блок на бок, ручкой молотка вытолкните шатун и поршень через верх цилиндра. Поместите крышку подшипника с шатуном.
57. Повторите процедуру, данную в пунктах 55 и 56, для оставшихся поршней и шатунов.
58. Проверьте, чтобы крышка каждого коренного подшипника была пронумерована (фото), начиная от переднего конца двигателя.
59. Открутите и снимите болты крышек № 1, 2, 4 и 5, затем снимите крышки.
60. С установленной крышкой №3 определите боковой люфт коленвала щупом, вставленным между упорной шайбой и перемычкой коленвала (фото). Это позволит определить износ упорных шайб, сравнивая боковой люфт с данными в Спецификациях.
61. Открутите и снимите крышку коренного подшипника № 3.
62. Удостоверьтесь, что каждый вкладыш подшипника сохраняется с соответствующей крышкой.
63. Поднимите коленвал из картера (фото).
64. Снимите вкладыши подшипников из картера, складывая их в соответствующем порядке (фото).
65. Двигатель теперь полностью разобран.
Комментарии посетителей