Принцип регулировки
Расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни определяет расположение пятна контакта а зацеплении шестерен главной передачи. При установке вторичного вала в коробку передач это расстояние влияет на степень износа и шумность шестерен главной передачи Поэтому оно должно регулироваться с особой тщательностьо с помощью специального инструмента.
Исходной для регулировки величиной является расчетная величина расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни (размер «R0», см. схему), корректируемый поправкой «r», определяемой при изготовлении ведущей шестерни. Регулировка заключается э том, чтобы постановкой регулировочного кольца S3 нужной толщины под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала сместить ведущую шестерню а картере коробки передач.
Регулировка и намерение расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью дифференциала и бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи:
R0 — расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциале;
r — измеренная или маркированная на венец ведомой шестерни поправки к расчетному расстоянию между торцом ведомой шестерни главной передачи и осью дифференциала;
S1 — регулировочное кольцо расстояния между торцом ведущем шестерни и осью дифференциала;
S2 и S3 — регулировочное кольцо предварительного натяга подшипников дифференциала.
Определение величины поправки «r»
Примечание. Данный замер производится, если на ведомой шестерне главной передачи отсутствует маркировка поправки «r» в сотых долях миллиметра от номинального положения ведущем шестерни, а также если произошла замена деталей, непосредственно влияющих на положение ведущей шестерни главной передачи: заднего двухрядного конического роликоподшипника вторичного вала, картера или задней крышки коробки передач, подшипника шестерни I передачи.
Снять заднюю крышку коробки передач.
Установить специальную регулировочную шайбу VW 381/11 и закрепить ее строго под прямым углом относительно вторичного вала, завернув усилием руки два болта М8х50.
Затянуть болты моментом 200 Н·см с помощью динамометрического ключа.
Ведущая шестерня после затяжки болтов занимает положение, в котором она была при установленной задней крышке коробки передач. Эта операция должна выполняться очень тщательно всякий раз, когда регулируется расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.
Снять дифференциал.
Установить измерительную оправку VW 385 с индикатором VW 385-30 с предварительным натягом ножки 2 мм. Установить индикатор на «нуль».
Определить расчетную величину размера «r», представляющего собой отклонение от размера «R0».
При замене деталей подбором толщины регулировочного кольца добиться с максимально возможной точностью сохранения полученного размера «r».
Подбор регулировочного кольца заднего подшипника вторичного вала
Если главная передача будет снова использоваться, запрессовать наружное кольцо заднего подшипника вместе со старым регулировочным кольцом в картер коробки передач. В случае замены деталей наружное кольцо подшипника устанавливать без регулировочного кольца.
Установить вторичный вал и напрессовать второе внутреннее кольцо заднего подшипника, а также шестерню V передачи.
Присоединить картер коробки передач к картеру сцепления, поставив новую прокладку.
Затянуть гайку заднего конца вторичного вала моментом 10,0 кгс·м.
Установить специальную установочную скобу предварительного натяга вторичного зала VW 381/11, как описано выше.
Установить измерительную справку VW 385 с индикатором VW 385-30 с предварительным натягом ножки 2 мм. Установить индикатор на «нуль». Измерить величину «r» и сравнить ее с расчетной величиной «r», если производилась замена главной передачи, или с величиной, маркированной на ведомой шестерне, при замене главной передачи. Если полученная величина «г» меньше расчетной, то следует установить регулировочное кольцо S3 большей толщины, и наоборот. Разница между полученной и расчетной величинами «r» показывает, на сколько нужно уменьшить или увеличить толщину регулировочного кольца S3.
Снять комплект измерительных приборов и установить подобранное регулировочное кольцо S3 под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Установить вторичный вал.
Предварительный натяг подшипников дифференциала и регулировка бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи.
Данные операции производятся, как описано для КП типа 014, см раздел «Четырехступенчатая коробка передач».
Комментарии посетителей