Принцип действия системы впрыска топлива
Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель, в котором топливо при остановленном двигателе находится под давлением 1,5-2,4 кг/см2. Далее топливо через фильтр подается под давлением к дозатору-распределителю топлива.
Закрепленный на подвижном рычаге напорный диск измерителя расхода воздуха, который установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, отклоняется в зависимости от разрежения воздуха в двигателе. Смещение напорного диска измерителя расхода воздуха передается на распределительный плунжер дозатора-распределителя топлива, определяя тем самым количество подаваемого топлива. Распределитель количества топлива в зависимости от положения напорного диска измерителя расхода воздуха подает в цилиндры двигателя через форсунки требуемое количество топлива, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной смеси. Дозатор-распределитель топлива и измеритель расхода воздуха образуют регулятор смеси.
Регулятор управляющего давления уменьшает давление на распределительный плунжер во время прогрева двигателя. Снижение управляющего давления при том же расходе воздуха приводит к увеличению подачи топлива и, следовательно, к обогащению горючей смеси.
Клапан дополнительной подачи воздуха, установленный в воздушном канале, выполненном параллельно дроссельной заслонке, подводит к двигателю дополнительное количество воздуха при холодном пуске и прогреве двигателя, что приводит к увеличению частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрена электромагнитная пусковая форсунка, продолжительность открытия которой изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости тепловым реле времени.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом.
Топливный электронасос
Топливный электронасос размещается в топливном баке в погруженном положении.
Подача топлива за 30 с при напряжении на выводах 12 В, см3:
- насос со штыревым разъемом: 750;
- насос с соединителем резьбового сочленения: 900.
Производительность при напряжении на выводах 12 В, л/мин 1,8.
Потребляемая сила тока при напряжении на выводах 12 В, не более, А; 6.5.
Накопитель топлива
Накопитель топлива установлен под днишем кузова рядом с топливным баком справа.
Топливный фильтр
Топливный фильтр размещается в моторном отсеке.
Регулятор управляющего давления
Марка и каталожный №: Bosch 0 438 140 073.
Сопротивление обмотки обогрева биметаллической пружины регулятора, Ом:
- двигатель YZ: 16-22;
- двигатель DZ: 20-26.
Дозатор-распределитель топлива
Марка и каталожный №: Bosch 0 438 100 082.
Форсунки впрыска
Марка и каталожный №: Bosch 0 437 502 015.
Объем впрыскиваемого топлива, мл:
- на режиме холостого хода: 3,0;
- на режиме полной нагрузки: 8,0.
Давление начала впрыска, кг/см2: 2,5-3,5
Максимально допустимая разница давления начала впрыска между форсунками впрыска, кг/см2: 0,6.
Пусковая форсунка
Продолжительность впрыска топлива, с
- при температуре +35°С: 0;
- при температуре 0°С: 6.
Измеритель расхода воздуха
Марка и каталожный №: Bosch 0 438 120 128.
Тепловое реле времени
Марка и каталожный №: Bosch 0 280 130 228.
Клапан регулирования холостого хода
В состав системы впрыска топлива двигателя DZ включен клапан регулирования холостого хода, который управляется специальным электронным блоком
Клапан включается при частоте вращения коленчатого вала 700 об/мин и выключается при 1050 об/мин.
Данные для регулировки
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин:
- двигатель YZ с контактной системой зажигания или с бесконтактной системой зажигания и цифровым стабилизатором холостого хода: 900-1000;
- двигатель YZ с бесконтактной системой зажигания и цифровым стабилизатором колос ого хода: 750-850;
- двигатель DZ: 850-950.
Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу, %:
- двигатель YZ: 1,0-2,0;
- двигатель DZ: 0,5-1,5.
Давление топлива в системе, кг/см2:
- двигатель YZ: 4,5-5,2;
- двигатель DZ: 4,7-5,4.
Управляющее давление на прогретом двигателе, кг/см2: 3,4-3,8.
Управляющее давление на холодном двигателе при окружающей температуре 20°С:
- двигатель YZ (при отсоединенной от регулятора управляющего давления колодке): 1,35-1,65;
- двигатель DZ (при отсоединенных от регулятора управляющего давления и клапане добавочного воздуха колодках): 1,0-1,4.
Остаточное давление топлива а системе, кг/см2:
- через 10 мин после остановки двигателя: 1,8;
- через 20 мин после остановки двигателя: 1,6.
Комментарии посетителей