Двигатели были бензиновые карбюраторные и со впрыском топлива, а также дизельные атмосферные и турбированные с передним расположением и передним приводом. Кузова изначально были седан и универсал (Avant), а затем появились купе и кабриолет. Также был «старший» брат — Ауди 90 — более дорогая версия с более мощными двигателями и большим количеством опций.
Ауди B1 (1973—1978)
До 1973 года автомобиль назывался Audi F103, основанный на DKW F102. Отличался от основы четырехтактным мотором. В 1972 году в Европе был представлен Ауди 80, в следующем году в Северной Америке и в Австралии, составив достойную конкуренцию автомобилям Opel Ascona и Ford Taunus. Всего было выпущено около 1,1 миллиона экземпляров.
Автомобиль был доступен в кузове типа седан с двумя или четырьмя дверьми, а также универсал с пятью дверями. Двигателей было 3 варианта — 1.3 и 1.5 литра мощностью от 55 до 85 л.с. и 1.6 литра мощностью 100 л.с. Все моторы 4-х цилиндровые, расположены спереди с приводом на передние колеса. Трансмиссия автоматическая 3-х ступенчатая или механическая 4-х ступенчатая.
Передняя подвеска типа MacPherson, и заднюю неподвижную балку C-образного сечения с продольными рычагами и стержнем Panhard, с использованием пружин и телескопических амортизаторов.
Осенью 1976 года были произведены изменения внешнего вида передка автомобиля — круглые фары сделали квадратными. Также добавили 1.6-литровый двигатель мощностью 75/85 л.с. Еще была выпущена новая модель — Audi 80 GTE с инжекторным двигателем объёмом 1.6 л. (110 л.с.).
Ауди B2 (1978—1986)
В сентябре 1978 года Audi представила переработанную модель 80 на новой платформе B2 (Typ 81). В США модель стала называться Ауди 4000. Дизайн кузова был спроектирован знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Всего было выпущено около 1,7 миллиона автомобилей.
От кузова типа универсал пришлось отказаться так как эту нишу прочно занял Фольксваген Пассат. Остались только 2-х и 4-х дверный седан, а также купе.
Количество вариантов двигателей существенно увеличилось: бензиновые 4-х цилиндровые объемом от 1.3 до 1.8 литров (60-93 л.с.), 5-ти цилиндровые объемом от 1.9 до 2.2 литров (115-136 л.с.), а также появился дизельный двигатель объемом 1.6 литров как атмосферный (54 л.с.), так и турбированный (70 л.с.). Трансмиссия 4-х и 5-ти ступенчатая механика и 3-х ступенчатый автомат.
В 1983 году впервые появился полноприводная модель Ауди 80. Модель получилась более тяжелая и дорогая, чем Ауди 100 с передним приводом.
В 1984 году был сделан легкий фейс-лифтинг, который коснулся задних и передних фар, обеих бамперов, панели приборов и рулевого колеса; перенесли под капот блок предохранителей; впервые появился каталитический нейтрализатор для снижения токсичности отработавших газов.
Ауди B3 (1986—1991)
В сентябре 1986 года была представлена Ауди 80 третьего поколения (B3, Typ 89). Эта платформа уже не имела ничего общего с платформой B3 VW Passat и была абсолютно самостоятельной. Корпус автомобиля стал более округлой формы: если в народе предыдущую модификацию называли «зубило», то эту называли «бочка». Впервые кузов стал полностью оцинкованным для защиты от коррозии, что повлекло увеличение гарантии от появления коррозии до 12 лет. Убрали все другие названия модели в других странах, остались только названия Ауди 80/90. За все время было произведено около 1.6 млн. автомобилей.
80-я модель имела четыре 4-цилиндровых бензиновых двигателя объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра мощностью от 64 до 135 л.с. как карбюраторных, так и инжекторных, и также три 4-цилиндровых дизеля 1.6 и 1.9 (атмосферные) и 1.6 (турбина) мощностью от 50 до 79 л.с.
У 90-й модели двигатели устанавливались мощнее. Два бензиновых 5-ти цилиндровых мотора объемом 2.0 и 2.3 литра (от 113 до 170 л.с.) и один 1.6-литровый 4-х цилиндровый турбодизель мощностью 79 л.с.
Кузов был в двух вариантах — 4-х дверный седан и 2-х дверное купе. Три варианта трансмиссии — 4-х и 5-ти ступенчатая МКПП и 3-х ступенчатый автомат.
Ауди B4 (1991—1996)
Серьезное обновление предыдущего поколения привела к появлению модернизации B4 (Typ 8C) в 1991 году. Увеличилась колесная база, полностью измененный топливный бак и задняя ось, которые позволили применить складные задние сиденья, новые бампера, стали использоваться более качественные материалы для отделки салона, лучше и удобней стала посадка людей в автомобиль. В общем сделан серьезный шаг в премиум-сегмент, где конкурировали между собой только автомобили компаний BMW и Mercedes-Benz.
В Европе отказались от названия модели «90», все машины продавались с под брендом «80». В США обратная картина — все модели продавались под маркой «90». За 5-летний период производства было произведено около 1.1 млн. автомобилей. B4 являлся последней модификацией с названием «80». В 1994 году появился преемник этого класса — Ауди А4.
В4 выпускался в 4-х кузовах: 4-х дверный седан, 5-ти дверный универсал, 2-х дверный купе и 2-х дверный кабриолет. Привод передний или постоянный полный под названием «quattro». Коробка передач в двух вариантах: 5-ти ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая.
Расширилась линейка бензиновых двигателей. Рядные 4-х цилиндровые объемом 1.6 и 2.0 литра (от 71 до 140 л.с.). Рядные 5-ти цилиндровые объемом 2.3 литра (133 л.с.). V-образные 6-ти цилиндровые объемом 2.6 и 2.8 литра мощностью 150 и 174 л.с. соответственно. Дизельных моторов два, каждый по 1.9 литра, турбированные (75 и 90 л.с.), на более мощном стал применяться прямой впрыск. Также для моделей S2 и RS2 применялись бензиновые моторы объемом 2.2 литра мощностью 230 и 315 л.с.