1 Фильтр с активированным углем
2 Вентиляционный трубопровод от топливного бака
3 Обратный клапан для емкости с активированным углем
4 Турбонагнетатель с приводом от выхлопных газов
5 Регулятор давления топлива
6 Впускной коллектор (топливная магистраль)
7 Вентиляция картера двигателя
8 Обратный клапан для емкости с активированным углем
9 Соединение на корпусе дроссельной заслонки
10 Охладитель нагнетаемого воздуха
11 Нагнетательная емкость охладителя нагнетаемого воздуха
12 Клапан отсечки при движении накатом
13 Магнитный клапан для ограничения давления нагнетания
14 Клапан ограничения давления системы вентиляции картера
15 Электрически управляемый клапан для фильтра из активированного угля.
Турбонагнетатель обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, когда топливно-воздушная смесь под давлением нагнетается з цилиндры. Турбонагнетатель приводится в движение, используя энергию выхлопных газов.
Стрелкой показан клапан ограничения давления системы вентиляции картера.
Чтобы удерживать создаваемое давление в определенных пределах, нужно установить в систему регулятор давления наддува. Его задачей является открывание магнитного клапана при слишком высоком давлении, чтобы только часть потока могла проходить через турбинное колесо турбонагнетателя.
1 Емкость охладителя нагнетаемого воздуха
2 Клапан отсечки пру движении накатом
3 Магнитный клапан для ограничения давления нагнетателя
Чтобы держать регулирование при всех условиях работы под контролем, включается блок управления системой впрыска/зажигания. Электропневматический клапан управляет через нагнетательную емкость обходом турбонагнетателя. Когда клапан открыт, давление нагнетания падает. Блок управления обеспечивает также, чтобы всегда обеспечивалось нужное давление наддува. Кроме этого, с блоком управления соединен регулятор высоты (установлен в электронном блоке в моторном отсеке), который обеспечивает, чтобы при эксплуатации автомобиля на большой высоте пониженная плотность воздуха не препятствовала нормальной работе турбонагнетателя. В этом случае давление нагнетания повышается так, чтобы при остающемся одинаковым количестве впрыскиваемого топлива в цилиндры попадало больше воздуха, т.е. топливо-воздушная смесь оставалась при этом неизменной.
Также к системе турбонадцува относится клапан отсечки при движении накатом. Смысл этого клапана состоит в следующем:
- Давление, создаваемое турбонагнетателем, при закрытой дроссельной заслонке (нога с педали газа снята) не имеет выхода, т.е. обратное давление действует против турбонагнетателя и число его оборотов уменьшается. Чтобы воспрепятствовать этому, клапан открывает выпускное отверстие. Воздух при этом может снова отводится обратно к впускной стороне и турбонагнетатель восстанавливает свое число оборотов.
- Как только водитель нажимает на педаль газа, клапан закрывается. Так как турбонагнетатель в дальнейшем работает на высоких оборотах, то он может сразу же подавать вновь воздух под давлением, т.е. при ускорении не создается "провала", как это было ранее на прежних моделях двигателей с турбонагнетателем.
- В систему установлен также охладитель нагнетаемого воздуха (интеркулер). В чем же состоит его задача? Поступающий через воздушный фильтр наружный воздух в турбонагнетателе ускоряется и сжимается. Так как приводимый в движение горячими выхлопными газами турбонагнетатель также отдает воздуху тепло, т.е. нагревает его, то это приводит к перегреву поступающего воздуха, из-за чего содержащийся в нем кислород уже утрачивает свою активность перед тем. как попадет в двигатель.
- Установленный между турбонагнетателем и впускным коллектором охладитель нагнетаемого воздуха (называемый еще интеркулером) достаточно сильно охлаждает воздух перед тем, как тот попадет в двигатель. Благодаря этому воздух становится плотнее и приносит в своем составе больше важного для образования топливо-воздушной смеси кислорода. Наполнение цилиндров улучшается и мощность двигателя повышается.
Комментарии посетителей