При снятии сальника промежуточного вала можно руководствоваться теми же указаниями, что и при снятии переднего сальника коленчатого вала.
Снятие
Для того чтобы заменить сальник с торцевой стороны, необходимо снять переднюю часть автомобиля. чтобы получить доступ к обоим сальникам.
Ослабить все клиновые ребристые ремни и клиновые ремни, снять их.
Снять приводной ремень (зубчатый ремень).
Ослабить болты приводной шестерни коленчатого вала и открутить их. Для ослабления болтов приводной шестерни нужно включить пятую передачу, затянуть стояночный тормоз и ослабить болт с помощью накидной головки. Следует иметь в виду, что головка болта вместо шести граней имеет 12 граней (размер ключа 19 мм).
Внимание. Если двигатель снят, коленчатый вал будет трудно удерживать. В мастерской для этого применяется специальное приспособление, которое устанавливается на коленчатый вал, чтобы удерживать его от проворачивания (для прокручивания используются отверстия для болтов крепления шкива).
Передний сальник коленчатого вала
Стянуть шестерню с коленчатого вала. Для этого можно воспользоваться двумя монтировками.
Для снятия переднего сальника обычно применяется приспособление №2085. Кроме того, болт приводной шестерни коленчатого вала следует снова ввернуть в коленчатый вал. После этого следует установить съемник (1) и вытащить сальник.
Поскольку специального приспособления может не быть под рукой, можно ввернуть два винта-самореза с внешней стороны сальника и извлечь сальник с помощью мощной отвертки и плоскогубцев.
Сальник промежуточного вала
Для снятия этого сальника нужно открутить полностью фланец сальника. После этого нужно выбить сальник из фланца.
Задний сальник коленчатого вала
Внимание. Обычно, задний сальник снимается вместе с фланцем сальника. Нижеприведенные указания относятся только к тому случаю, если нет в наличии фланца с уже установленным в него сальником.
Для снятия сальника нужно снять коробку передач, сцепление и маховик (или пластину привода при наличии автоматической коробки передач). Для снятия заднего сальника нужно воспользоваться приспособлением, изображенным на рисунке или попытаться осторожно извлечь сальник при помощи отвертки. При этом нужно стараться не повредить картер двигателя.
Если двигатель снят, нужно открутить фланец сальника и снять его вместе с сальником. Сальник следует затем выбить из фланца изнутри наружу. Если удастся приобрести фланец с уже установленным сальником, эта работа упростится.
Установка сальника на снятый двигатель
Смазать сальник по окружности снаружи. Кромку не следует смазывать. Сальник осторожно забить во фланец заподлицо. Если имеется фланец с уже установленным сальником, эти указания, разумеется, не имеют силы.
Фланец с вложенным в него сальником приставить к коленчатому валу и блоку цилиндров, хорошо отцентрировать. Болты равномерно затянуть по окружности. При этом следует соблюдать следующие моменты затяжки:
- Для переднего уплотнительного фланца применяются болты М6 и М3. Болты М6 следует затянуть моментом 10 Нм, болты М8 — моментом 25 Нм.
- Болты уплотнительного фланца промежуточного вала затянуть моментом 25 Нм.
- Болты заднего уплотнительного фланца коленчатого вала затянуть моментом 10 Нм.
Установка сальника на установленном двигателе
Передний сальник коленчатого вала
Для установки переднего сальника применяется специальное приспособление. Оно устанавливается так, как изображено на рисунке и прикручивается старым болтом приводной шестерни коленчатого вала. При этом сальник устанавливается в правильное положение. Нужно смазать внешнюю сторону сальника — не наносить смазку на рабочую кромку.
Не имея указанного приспособления, можно воспользоваться отрезком трубы соответствующего диаметра. С внешней стороны можно положить большую шайбу или металлическую пластину с отверстием в центре и воспользоваться старым болтом для установки сальника на вал и в картер двигателя.
Снять монтажную втулку или приспособление, используемое для монтажа.
Надеть на коленчатый вал приводную шестерню.
Установить надежное блокировочное приспособление.
Смазать резьбу нового 12-гранного болта герметиком AMV 188 001 02 (типа "Loctite") и закрутить его в коленчатый вал. Удерживая коленчатый вал подходящим способом, затянуть болт моментом 90 Нм. После этого следует убрать динамометрический ключ и дотянуть болт еще на пол-оборота (90°).
Сальник промежуточного вала
Сальник может устанавливаться двумя разными способами. Можно забить его во фланец или вдавить, вкручивая приспособление, изображенное на рисунке, во фланец и на промежуточный вал. Приспособление состоит из отрезка трубы, большой шайбы, длинного болта (без головки) и гайки.
Смазать внешнюю сторону сальника, но не наносить смазку на рабочую кромку.
Надеть фланец с сальником на промежуточный вал так. чтобы не повредить рабочую кромку, и осторожно забить фланец молотком.
Вкрутить оба болта и затянуть их попеременно моментом затяжки 25 Нм.
Прикрутить шестерню промежуточного вала.
При установке сальника в прикрученный фланец следует поступать следующим образом:
Смазать внешнюю сторону сальника, но не наносить смазку на рабочую кромку и надеть сальник на вал, вдавив во фланец.
Установить изображенное на рисунке выше приспособление. Сальник следует вдвигать, пока он не окажется за внешним краем фланца.
Задний сальник коленчатого вала
При замене заднего сальника его нужно осторожно забить молотком, чтобы установить его по центру. При этом нужно не повредить рабочую кромку. Теперь нужно воспользоваться приспособлением 2003/3 или круглой пластиной с отверстием в центре для конца коленчатого вала. Нужно также прикрутить соответствующее приспособление при помощи двух болтов к резьбовым отверстиям для маховика. Равномерно затягивая оба болта можно вдавить сальник на место. Если приспособления нет, можно осторожно забить сальник, однако следует иметь в виду вероятность его повреждения. При этом не следует смазывать ни внешнюю сторону сальника, ни его рабочую кромку.
Комментарии посетителей