Проверка регулятора положения дроссельной заслонки
Отсоединить штекер регулятора положения дроссельной заслонки.
Подвести к соединительным контактам потенциометра максимальное напряжение 6 В; положительный полюс сверху.
У 4-полюсного штекера это контакты 1 и 2.
У 6-полюсного штекера это контакты 1 и 6.
Нужное напряжение можно получить от 4,5-вольтной батареи или 6-вольтного диапазона зарядного устройства.
На блоке приготовления горючей смеси, в направлении по ходу автомобиля, находится регулятор положения дроссельной заслонки (1) с соединительным штекером (2).
Толкатель должен полностью вдвинуться.
Сменить полюс соединительного провода (отрицательный контакт у верхнего контактного штифта).
Толкатель должен полностью выдвинуться.
Если все происходит так, как описано, значит, регулятор положения дроссельной заслонки в порядке. Если нет, его необходимо заменить.
Дополнительно вы можете провести измерения сопротивления.
Сопротивление обмотки вспомогательного двигателя между уже названными соединениями 3-200 Ом.
Проверка действия выключателя сигнала холостого хода
Снять штекер с регулятора положения дроссельной заслонки.
Подключить омметр к контактам выключателя сигнала холостого хода.
У 4-полюсного штекера это контакты 3 и 4 (оба нижних).
У 6-полюсного штекера это контакты 4 и 5 (смотреть сверху вниз).
Если нажат выключатель холостого хода: сопротивление 0 Ом.
Если выключатель холостого хода не нажат: сопротивление бесконечно велико.
Указание: после замены регулятора дроссельной заслонки необходимо отрегулировать выключатель сигнала холостого хода — это работа для мастерской.
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.
Подключить омметр согласно таблице (приведена на следующей странице) к двум из четырех штепсельных контактов.
Если указанные величины не достигаются, значит, неисправен потенциометр дроссельной заслонки. К сожалению, нельзя заменить только его. Меняется всегда вся нижняя часть блока приготовления горючей смеси.
Проверка впрыскной форсунки
Проверка при работающем двигателе: температура масла должна составлять по меньшей мере 60°С, что соответствует 10 мин движения после запуска холодного двигателя.
Снять патрубок воздухозаборника.
Завести двигатель оставить работать на холостых оборотах.
Следить за струей впрыскиваемого топлива. Она должна быть равномерной и направленной на дроссельную заслонку.
Заглушить двигатель, чтобы проверить герметичность клапана.
При выключенном двигателе должно выступать не более двух капель в минуту.
Дальнейшие проверки вам нужно будет провести в том случае, если двигатель не заводится.
Проверить предохранители 14, 17 и 19, а также плавкий предохранитель в красном держателе в блоке электроники (Глава «Кузовная электросистема»).
Снять воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
Провернуть двигатель стартером.
Впрыскная форсунка должна заметно впрыскивать топливо.
Если этого не происходит, отсоединить коричневый штекер вверху на блоке приготовления горючей смеси.
Подключить омметр к обоим средним соединительным контактам (на блоке приготовления горючей смеси).
При температуре окружающей среды между +15° и +30°С омметр должен показывать 1,2-1,6 Ом, иначе неисправна форсунка. Отвернуть винт со звездчатой головкой и заменить форсунку.
Проверить электропитание впрыскной форсунки, если она не работает несмотря на верные показатели сопротивления.
Подключить светодиодный вольтметр, не применяя другого прибора, к обоим средним контактам в снятом штекере.
Включить стартер: светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется обрыв проводки или неисправность блока управления.
Снять воздушный фильтр либо патрубок воздухозаборника.
Проверка прекращения подачи топлива принудительного холостого хода
Завести двигатель, быстро довести частоту вращения до 3000 об/мин, а затем резко закрыть дроссельную заслонку.
Хорошо видимая впрыскная струя впрыскной форсунки должна в этот момент на короткое время прекратиться. В этом случае прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода в порядке.
Если нет, проверить датчик углового перемещения дроссельной заслонки и блок управления (в мастерской).
Проверка датчиков температуры
Датчик температуры поступающего воздуха: отсоединить коричневый штекер сверху на блоке приготовления горючей смеси.
Подключить омметр к обоим внешним штепсельным контактам.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить штекер на датчике (синий) в наливном патрубке охлаждающей жидкости.
Подключить омметр к контактам датчика.
Оба датчика: снять показатели сопротивления.
По диаграмме на следующей странице вы можете проверить, находятся ли показатели сопротивления датчиков, а также температура воздуха и охлаждающей жидкости на момент измерения в пределах допустимого диапазона.
Если это так, значит, датчики в порядке.
Проверка давления подачи топлива
Давление подачи топлива может быть точно проконтролировано только измерительным устройством, применяемым в мастерской.
При подозрении на неверное давление подачи топлива разобрать регулятор давления: отвернуть 4 болта со звездчатой головкой.
Проверить, не повреждена ли мембрана и нет ли загрязняющих отложений.
Комментарии посетителей