Поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить первую или заднюю передачу либо парковочную блокировку.
Включить аварийную световую сигнализацию и установить на дороге знак аварийной остановки.
Заблокировать колеса противоположной стороны камнями или деревянными брусками.
Вставьте пальцы в отверстия колесного колпака и снимите его.
Если на автомобиле стоят легкосплавные колеса с потайным креплением, то вставьте отвертку в боковую выемку на колпаке и снимите колпак.
Откройте ключом «секретный» болт для крепления колес, если такой стоит на вашем автомобиле.
Ослабить болты для крепления колес — каждый примерно на оборот.
Установить бортовой домкрат под порог автомобиля скосом вовнутрь на обозначенном месте нижнего края кузова. Домкрат должен при этом входить в вертикальную распорку кузова.
На мягкой земле следует подложить дощечку под домкрат.
Поднять автомобиль.
Полностью вывернуть болты для крепления колеса.
Снять колесо, надеть запасное колесо. При этом может помочь центрирующий штифт из бортового набора инструментов, если его перед установкой колеса ввернуть в отверстие болта.
Нанести консистентную или жидкую смазку на конус и резьбу болта для крепления колес.
Равномерно и перекрестно затянуть болты. При этом проворачивать колесо то в одну, то в другую сторону, для того чтобы оно безупречно центрировалось на ступице.
Опустить автомобиль, дозатянуть болты (110 Нм).
Надеть колпак. Обратить внимание на вырез для ниппеля шины.
После непродолжительной поездки проверить крепкую посадку болтов.
Подсказка: если болты для крепления колес невозможно ввернуть в ступицу колеса, то причиной может быть провернувшийся на ступице тормозной диск. Проверните его до тех пор, пока не совпадут отверстия.
Комментарии посетителей