Ro - расчетное расстояние между торцом ведущем шестерни и осью дифференциала, равное 59,65 мм; r - переменная поправка к номинальному положению ведущей шестерни; R - действительное расстояние между торцом ведущем шестерни и осью дифференциала
Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциале достигается подбором толщины регулировочного кольца «S3» (см. схему), устанавливаемого позади буртика наружного колеса переднего конического роликоподшипника вторичного вала, и регулировочного кольца «S4», устанавливаемого между задней крышкой картера и наружным кольцом заднего конического роликоподшипника вторичного вала.
Схема регулировки расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи: S1 и S2 - регулировочные кольца бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи; S3 и S4 - регулировочные кольца расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала
Примечание. Регулировку расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала необходимо производить заново при замене ведомой шестерни главной передачи и вторичного вала. В случае замены других деталей, влияющих на положение ведущей шестерни (и, следовательно, вторичного вала), регулировку выполняйте на основе измерения установочного положения вторичного вала, произведенного до разборки коробки передач.
Определение поправки «r»
Определение поправки «r» производится, если на ведомой шестерне не маркирована ее величина и если предстоит замена деталей, непосредственно влияющих на положение ведущей шестерни главной передачи (оба конических роликоподшипника, вторичный вал, картер коробки передач). Работа производится до снятия коробки передач.
Снимите дифференциал, как указано выше.
Настройте и оборудуйте, как указано ниже в параграфе «Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала». измерительную оправку VW 385/1.
Замерьте величину поправки «r», которая, допустим, равна 0,18 мм. После замены деталей отрегулируйте положение ведущей шестерни, как указано ниже. При определении толщины регулировочного кольца «S3» учтите измеренную величину поправки «r».
Схема измерения величины поправки «r»
Регулировка расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала
Установите регулировочное кольцо «Sj» рассчитанной общей толщиной (в нашем примере «Sоб» 1,60 мм) под наружное кольцо заднего конического роликоподшипника вторичного вала.
Установите заднюю крышку картера коробки передач.
Несколько раз проверните вторичный вал в обоих направлениях
Отрегулируйте регулировочное кольцо измерительной оправки VW 385/1 на размер «а» (см. схему), равный 50 мм.
Присоедините к измерительной оправке индикатор с удлинителем 9,3 мм (приспособление VW 365/27).
Установите регулировочный калибр VW 385/27, обеспечивающий расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала «Ro», равное 59,65 мм, на измерительную оправку и настройте индикатор на нулевое положение при предварительном натяге ножки, равном 1 мм.
Продвиньте до упора подвижное регулировочное кольцо.
Установите на головку ведущей шестерни регулировочную пластину VW .385/17.
Уберите регулировочный калибр и вставьте измерительную оправку в картер коробки передач. направив шайбу VW 385/2 в сторону крышки подшипника дифференциала.
Установите крышку подшипника дифференциала и прижмите, затянув четыре болта крепления.
Оттяните насколько возможно вторую установочную шайбу с помощью подвижного регулировочного кольца так, чтобы можно было вручную поворачивать измерительную оправку.
Поверните измерительную оправку так, чтобы ножка индикатора уперлась в измерительную пластину, установленную на головку ведущей шестерни, а стрелка индикатора максимально отклонилась (до точки начала движения 8 обратном направлении). Пусть измеренная таким образом величина «r1» составила 0,46 мм.
Рассчитайте толщину регулировочного кольца «S3» по формуле
S3 = r1 + r
где
r1 - измеренная величина по максимальному отклонению стрелки индикатора;
r - величина поправки к номинальному положению ведущей шестерни главной передачи.
Пример «r1» равно 0,46 мм; «r» — 0,18 мм.
S3 = 0,46 + 0,18 = 0,64 мм
Поскольку пределы допусков толщины регулировочных колец известны, во всех случаях можно точно подобрать вычисленную | толщину регулировочного кольца «S3».
Рассчитайте толщину регулировочного кольца «S4» по формуле:
S4 = So6 - S3
Пример. So6 равно 1,60 мм.
S4 = 1,60 - 0,46 = 0,96 мм
Промерьте микрометром в нескольких точках толщину регулировочных колец. Убедитесь в том, что на них нет заусениц и иных дефектов. Устанавливайте только доброкачественные кольца.
Проверка регулировки расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала
Установите вторичный вал, запрессуйте наружкяе кольца подшипников, поставив подобранные регулировочные кольца «S3» и «S4». Проверните вторичный вал в обоих направлениях.
Установите универсальную измерительную оправку и произведите контрольные замеры.
При правильно подобранных регулировочных кольцах индикатор должен показывать величину поправки «r» с отклонением ±0,04 мм.
Комментарии посетителей