Предварительный натяг подшипников дифференциала
Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,50 мм, который обеспечивается подбором толщины регулировочных колец «Si» и «S2» (см. схему), определяющих одновременно боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
Измерение осевого перемещения дифференциала при регулировке предварительного натяга подшипников дифференциала
Извлеките сальник выходного вала дифференциала с помощью какого-нибудь рычага.
Выпрессуйте наружные кольца конических роликоподшипников с помощью съемника с внутренним зацеплением типа Kukko 21/7 и опорной оправки.
Снимите регулировочные кольца подшипников дифференциала.
Запрессуйте до упора наружные кольца подшипников без регулировочных колец с помощью оправки. Лучше всего использовать комплект оправок 30-505 и 30-20 для запрессовки наружного кольца подшипника со стороны зубчатого венца ведомой шестерни и комплект оправок VW 295 и VW 511 для запрессовки наружного кольца подшипника с противоположной стороны.
Установите дифференциал в картер сцепления без ведущей шестерни привода спидометра. Ведомая шестерня должна находиться с левой стороны напротив крышки подшипника дифференциала.
Поставьте на место крышку подшипника дифференциала и затяните болты ее крепления крест-накрест моментом 2,5 кгс·м. Крышка должна быть обращена вверх.
Установите опорную оправку VW 385/17 на коробку дифференциала (см. схему).
Установите стойку VW 387 индикатора и закрепите на ней индикатор с удлинителем 30 мм.
Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, установив его стрелку на ноль.
Поднимите и опустите дифференциал и определите по индикатору осевое перемещение дифференциала. который, допустим, равен 1,42 мм.
Предупреждение. Во избежание самоустановки подшипников не поворачивайте дифференциал при измерении его осевого перемещения. В противном случае показания индикатора будут неверны.
По формуле So6=A+B подсчитайте общую толщину регулировочных колец S1 и S2, где:
So6 — общая толщина регулировочных колец подшипников дифференциала;
А — величина осевого перемещения дифференциала;
В — величина предварительного натяга дифференциала.
Пример. Показание индикатора при перемещении индикатора равно 1,42 мм, величина предварительного натяга подшипников дифференциала — 0,50 мм.
So6 = 1,42 + 0,50 - 1,92 мм
Установите кольцо толщиной «S06», равной 1,92 мм, под наружное кольцо конического роликоподшипника в крышке вместо регулировочного кольца «S2».
Затяните болты крепления крышки дифференциала.
Смажьте подшипники дифференциала маслом для коробки передач.
Измерьте динамометром момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Он должен быть для новых подшипников не менее 250 Н·см, для приработанных — не менее 30 Н·см.
Измерение момента сопротивления проворачиванию подшипников дифференциала
Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Установите вторичный вал, запрессуйте наружные колыша подшипников с регулировочными кольцами «S3» и «S4»
Установите дифференциал с запрессованной в крышку подшипника дифференциала шайбой толщиной «So6» вместо регулировочного кольца «S2».
Проверните дифференциал в обоих направлениях для само-установки подшипников.
Установите индикатор для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи при вращающемся дифференциале и заблокированном вторичном вале. Зазор должен измеряться на диаметре 79 мм от оси дифференциала (номинальный зазор должен быть в пределах 0,10-0,20 мм).
Поверните до упора ведомую шестерню и установите индикатор в нулевое положение. Возвратите вращением ведомую шестерню до упора назад и замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Запишите показания индикатора.
Повторите трижды вышеуказанную операцию, всякий раз проворачивая ведомую шестерню на 90° и разблокируя вторичный вал.
Предупреждение. Если получаемые при замере величины отличаются одна от другой более чем на 0.06 мм, значит ведомая шестерня или главная пара установлены неправильно. Проверьте правильность сборки и при необходимости замените главную пару.
Рассчитайте среднюю величину бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен.
Пример. Допустим, величина бокового зазора при первом замере равна 0.84 мм, при втором - 0,85 мм, при третьем - 0,84 мм, при четвертом - 0,83 мм, т.е. передняя величина зазора равна (0,84+0,85+0,84+0,83):4=0,84 мм. Рассчитайте толщину регулировочного кольца «S2» но формуле S2=So6-A+B. где:
S2 — толщина регулировочного кольца, устанавливаемого под наружное кольцо подшипника дифференциала со стороны, обратной зубчатому венцу ведомой шестерни;
So6 — общая толщина регулировочных колец «S1» и «S2»;
А — величина среднего бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой иестерен;
В — расчетная толщина кольца «S2» (постоянная), равная 0,15 мм.
Пример. В нашем примере «So6» равна 1,92 мм, «А» — 0,84 мм, «В» — 0,15 мм.
S2 = 1,92 - 0,84 + 0,15 = 1,23 мм
Рассчитайте толщину регулировочного кольца «Si» под наружное кольцо подшипника дифференциала, устанавливаемого со стороны зубчатого венца ведомой шестерни, по формуле S1=So6-S2.
Пример. В нашем примере «So6» равно 1,92 мм. «S2» — 1,23 мм.
S1 = 1,92 - 1,23 = 0,69 мм
Поскольку пределы допусков по толщине регулировочных колец известны, во всех случаях можно с высокой точностью подобрать вычисленную толщину регулировочных колец.
Сделайте замеры толщины регулировочных колец по окружности микрометром в нескольких точках. Кроме того, убедитесь в отсутствии на поверхности колец заусениц и иных дефектов. Устанавливайте только доброкачественные регулировочные кольца требуемой толщины «S1» и «S2». Проведите контрольный замер бокового зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен в четырех точках по окружности Зазор должен быть в пределах 0,10-0,20 мм.
Предупреждение» Результаты замеров не должны отличаться друг от друга более нем на 0,65 мм.
Комментарии посетителей