Снятие
1. Первичная функция зубчатого приводного ремня - передавать привод распредвалу, но кроме того он используется для привода водяного насоса. Топливный насос приводится от заднего конца распредвала дополнительным приводным ремнем. Если ремень лопнет или произойдет его проскальзывание, установка фаз газораспределения будет нарушена. При этом клапаны могут ударить по поршням, что приведет к серьезным повреждениям.
2. По этой причине важно регулярно осматривать зубчатый ремень на наличие признаков износа и загрязнение и проверять его натяжение.
3. Снятие внутренней крышки зубчатого приводного ремня описано как часть процедуры снятия головки блока цилиндров (см. Главу 11).
4. Прежде чем приступать к работе, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
5. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите нижний щиток моторного отсека и извлеките его из-под автомобиля.
6. Снимите передний бампер как описано в Разделе 11.
7. Снимите обе передние фары как описано в Разделе 12 (см. иллюстрацию).
8. Отсоедините тросик от замка капота, затем открутите болты поперечины от боковых панелей моторного отсека и передних кронштейнов и снимите ее. Снимите также маленький воздуховод, расположенный на радиаторе (см. иллюстрацию).
9. Открутите болты верхнего крепления радиатора и снимите кронштейны (см. Раздел 2). Не отсоединяйте от радиатора шланги.
10. Радиатор теперь необходимо отделить от опор на правой стороне и вывести вперед, чтобы создать рабочее пространство перед двигателем. Чтобы сделать это, открутите болты кронштейнов на правой стороне радиатора, на двигателе 3D снимите воздуховоды, затем открутите гайки нижнего крепления и выведите правую сторону радиатора вперед. Существует специальный кронштейн Audi, предназначенный для удерживания отведенного от двигателя радиатора, однако подходящей заменой послужит металлическая полоса или деревянный брусок (см. иллюстрации). В качестве альтернативы можно снять радиатор (см. Раздел 2), что создаст намного большее рабочее пространство.
11. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе 7 (см. иллюстрации).
12. Снимите блок вентилятора с термовязкой муфтой (см. Раздел 2). Для этого сначала открутите болты крепления крыльчатки, затем заблокируйте фланец/ шкив и открутите гайку крепления термовязкой муфты. Самодельный блокирующий инструмент можно изготовить из металлической полосы и двух болтов (расстояние между центрами отверстий на фланце/шкиве составляет приблизительно 18 мм) (см. иллюстрации).
13. Открутите болты и снимите верхний кожух приводного ремня, механизм натяжения и крепление пружины, затем удалите сборку (см. иллюстрации).
14. Снимите крышку распредвала как описано в Главе 8.
15. Открутите болты, крепящие крышку на задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса.
16. Выпустите пружинные скобы и снимите верхнюю крышку зубчатого приводного ремня. Открутите болты и снимите нижнюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрации).
17. Проверните коленвал и установите двигатель в положение ВМТ как описано в Главе 2. Эта процедура включает снятие приводного ремня топливного насоса и установку стержня блокирования распредвала. Метки ВМТ на маховике и на топливном насосе высокого давления должны совместиться. Также должны совпасть установочные метки на основании шкива коленвала и внутренней крышке (см. иллюстрацию).
18. Заблокируйте коленвал и ослабьте центральный болт виброгасителя. Существует специальный инструмент Audi, устанавливаемый внутрь виброгасителя, однако на моделях с механической трансмиссией достаточно выбрать 4-ую передачу и попросить помощника нажать тормозную педаль. На моделях с автоматической трансмиссией открутите болты крышки картера гидротрансформатора и попросите помощника вставить широкую отвертку между зубцами венца маховика. На моделях с механической трансмиссией снимите стартер и вставьте отвертку между зубцами венца маховика или вкрутите подходящий болт в одно из его отверстий. Снимите центральный болт виброгасителя (см. иллюстрации). Обратите внимание, что этот болт следует менять после каждого его снятия.
19. Открутите и снимите болты, крепящие виброгаситель к звездочке коленвала, который все еще должен быть заблокирован (см. иллюстрацию).
20. Снимите со звездочки виброгаситель см. иллюстрацию). Если звездочка смещается вместе с виброгасителем, вкрутите два болта на несколько оборотов резьбы и мягко пристукните по ним, чтобы удержать звездочку в рабочем положении.
21. Открутите болты, крепящие нижнюю крышку приводного ремня к блоку цилиндров.
22. Ослабьте болт на механизме натяжения зубчатого ремня, затем поверните механизм по часовой стрелке, чтобы уменьшить натяжение ремня и затяните болт.
23. Нанесите на приводной ремень стрелку, указывающую направление вращения.
Примечание: Если зубчатый приводной ремень не подлежит замене, при установке его необходимо ориентировать так, чтобы он вращался в прежнюю сторону. Не перегибайте зубчатый ремень, это может привести к его повреждению.
24. Снимите зубчатый приводной ремень со звездочек коленвала, распредвала и водяного насоса (см. иллюстрацию).
Осмотр
25. Если ремень загрязнен охлаждающей жидкостью или смазкой, найдите источник и устраните причину. Осмотрите ремень на наличие повреждений и признаков износа, особенно вокруг ведущих граней его зубцов. Замените ремень, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния; стоимость замены ремня незначительна по сравнению со стоимостью ремонта двигателя, который потребуется, если ремень лопнет на ходу. Ремень также должен быть заменен, если с момента его установки автомобиль прошел расстояние, регламентированное его изготовителями.
Примечание: Если зубчатый приводной ремень не будет установлен сразу же, рекомендуется прикрепить к рулевому колесу предупредительную записку, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя.
Установка
26. Убедитесь, что коленвал и распредвал все еще стоят в положении ВМТ (см. Главу 2).
27. Руководствуясь Главой 6, ослабьте болт звездочки распредвала на пол-обо-рота. Мягко сбейте звездочку с конуса распредвала, аккуратно вставив через отверстие во внутренней крышке зубчатого ремня выколотку из мягкого металла.
28. Проложите зубчатый приводной ремень свободно по звездочке коленвала (см. иллюстрацию).
Предупреждение: Ориентируйте ремень по меткам направления вращения, сделанным перед его снятием.
29. Установите ремень на звездочку коленвала, затем установите его на звездочки водяного насоса и распредвала (см. иллюстрацию). Проследите за тем, чтобы зубцы ремня попали в пазы на звездочках.
30. Пропустите ремень плоской стороной по промежуточному ролику и ролику механизма натяжения. Не перегибайте и не перекручивайте ремень в процессе его установки.
31. Убедитесь, что левый сбег ремня туго натянут, то есть все провисание должно быть в той части ремня, которая проходит по ролику механизма натяжения.
32. Натяните зубчатый ремень, повернув механизм натяжения против часовой стрелки. Ступица механизма натяжения имеет два отверстия; установите в них два сверла, вставьте между ними подходящий рычаг и поверните механизм. При правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и водяного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°. Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
33. Ступица механизма натяжения имеет два отверстия; установите в них два сверла, вставьте между ними подходящий рычаг и поверните механизм. При правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и водяного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°. Зажмите болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
34. Зажмите болт звездочки распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. Главу 6), стараясь не погнуть при этом стержень блокирования (см. иллюстрацию).
35. Снимите стержень блокирования распредвала.
36. Проверните коленвал на два полных оборота, затем убедитесь, что установочные метки ВМТ совмещены (см. Главу 2). Убедитесь, что в паз распредвала все еще можно вставить стержень блокирования и проверьте натяжение зубчатого ремня.
37. Установите нижнюю крышку приводного ремня на блок цилиндров и зажмите ее болты.
38. Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головки центрального болта звездочки коленвала.
39. Установите на звездочку виброгаситель, затем введите в него болты звездочки и установите новый центральный болт и его шайбу. Заблокируйте коленвал тем же способом, что и при снятии виброгасителя, затем зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации).
40. Зажмите центральный болт звездочки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).
41. Установите приводной ремень топливного насоса (см. Главы 2 и 5), затем установите крышку ремня и зажмите болты.
42. Установите нижнюю крышку зубчатого ремня, затем установите его верхнюю крышку и прикрепите ее пружинными скобами (см. иллюстрации).
43. Установите крышку распредвала см. Главу 8.
44. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня, затем установите сам ремень (см. Главу 7).
45. Установите блок вентилятора как описано в Разделе 2.
46. Установите радиатор, кронштейны и воздуховоды и зажмите болты.
47. Установите поперечину и замок капота и зажмите болты.
48. Установите фары как описано в Разделе 12.
49. Установите передний бампер (Раздел 11).
50. Установите нижний щиток моторного отсека и опустите автомобиль на землю.
51. Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.
52. Если радиатор был снят, пополните систему охлаждения.
Комментарии посетителей