Снятие
1. Открутите болты крышки, расположенной на задней части двигателя, чтобы получить доступ к приводному ремню топливного насоса.
2. Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
3. Установив гнездо на болт шкива коленвала, медленно проверните вал по часовой стрелке, так чтобы установочная метка ВМТ на крае маховика/приводного диска совместилась с установочным ребром на картере сцепления, а установочная метка на звездочке топливного насоса встала вровень с меткой на корпусе насоса. Момент, когда поршень №1 начинает двигаться в цилиндре. может быть определен по звуку выходящего из отверстия под свечу накаливания №1 воздуха. В качестве альтернативы, снимите крышку распредвала, чтобы были видны кулачки цилиндра №1. Когда они оба направлены вверх, поршень №1 стоит в ВМТ.
Примечание: Из-за динамического метода установки момента впрыска (насос поворачивается на креплении, чтобы произвести его тонкую корректировку) метка ВМТ на шкиве топливного насоса может совместиться с меткой на кожухе насоса не совсем точно. В этом случае, сделайте новые четки, чтобы использовать их при установке приводного ремня.
Двигатели 1Т
Примечание: Механизм натяжения снабжен кронштейнами под пружину, необходимую чтобы натянуть приводной ремень при установке. Пружина фактически является специальным инструментом Audi, недоступным автолюбителю.
4. Отметьте натяжение приводного ремня насоса, чтобы облегчить его последующую установку. Ослабьте гайку на механизме натяжения ремня, чтобы ослабить его. Снимите ремень со звездочек топливного насоса и распредвала (см. иллюстрации).
Двигатели 3D
5. На двигателях 3D заблокируйте звездочку топливного насоса, вставив штифт через ее установочное отверстие в корпус насоса. Заблокируйте звездочку на заднем конце распредвала, используя подходящий инструмент (см. Главу 6), затем открутите болт крепления, и снимите звездочку и приводной ремень. Снимите ремень со звездочки топливного насоса.
Осмотр
6. Если ремень загрязнен охлаждающей жидкостью или смазкой, найдите источник и устраните причину. Осмотрите ремень на наличие повреждений и признаков износа, особенно вокруг ведущих граней его зубцов. Замените ремень, если есть какие-либо сомнения относительно его состояния; стоимость замены ремня незначительна по сравнению со стоимостью ремонта двигателя, который потребуется, если ремень лопнет на ходу. Ремень также должен быть заменен, если с момента его установки автомобиль прошел расстояние, регламентированное изготовителем.
Установка
Двигатели 1Т
7. Разместите механизм натяжения рычагом вверх, так чтобы механизм давил на приводной ремень, когда прикреплена пружина. Гайка должна быть ослаблена на один полный оборот, чтобы механизм натяжения перемещался свободно.
8. Убедитесь, что установочные метки ВМТ на маховике/приводном диске и топливном насосе все еще совмещены
9. Установите приводной ремень на звездочки распредвала и топливного насоса и проложите его по промежуточному ролику и шкиву механизма натяжения. Нижний сбег ремня должен быть натянут и провисание должно располагаться ниже механизма натяжения.
10. Если есть возможность, прицепите к рычагу механизма натяжения специальную пружину и натяните приводной ремень. Если специальная пружина недоступна, попросите помощника прицепить к рычагу безмен и применить тяговое усилие приблизительно в 2.5 кг (см. иллюстрацию). Удерживая пружину безмена в этом положении, поверните коленвал приблизительно на пол-оборота по часовой стрелке, затем зажмите гайку механизма натяжения усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
11. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент впрыска как описано в Разделе 3А.
12. Вкрутите свечи накаливания, затем установите крышку приводного ремня и зажмите болты.
Двигатели 3D
13. Проложите приводной ремень по звездочке топливного насоса, затем поместите в ремень звездочку распредвала и установите ее на вал.
14. Вставьте болт и зажмите его усилием 50 Нм, удерживая звездочку неподвижной (см. Главу 6). Блокирующий штифт все еще вставлен в звездочку топливного насоса, поэтому важно не натягивать приводной ремень во время затяжки болта.
15. Ослабьте болт приблизительно на полоборота и убедитесь, что звездочка свободно поворачивается на распредвале.
16. Проверьте натяжение приводного ремня. Существует специальный инструмент Audi, разработанный для этой цели. Если инструмент недоступен, ориентируйтесь на то, что при правильном натяжении на середине сбега между звездочками распредвала и топливного насоса ремень можно перекрутить пальцами только на 90°.
17. Убедитесь, что установочные метки ВМТ все еще совмещены, затем зажмите болт звездочки распредвала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, удерживая звездочку неподвижной.
18. Если натяжение приводного ремня неправильно, переместите кронштейн топливного насоса на блок цилиндров, ослабив его болты. По окончании регулировки зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, а затем повторите процедуру натяжения ремня.
19. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент впрыска как описано в Разделе ЗА.
20. Вкрутите свечи накаливания, затем установите крышку приводного ремня и зажмите болты.
Комментарии посетителей