Ауди 200 — более дорогая версия «сотки», которая отличалась более качественной отделкой и материалами, бо́льшим количеством опций и более мощными 5-ти цилиндровыми моторами.
Инженер Людвиг Краус разработал автомобиль в секрете, несмотря на правление Фольксвагена в лице Генриха Нордхоффа, который планировал использовать производственные мощности для выпуска популярного в то время «Beetle». Но «сотка» была разработана очень вовремя и позволила процветать концерну Volkswagen group.
Эта модель была очень популярна как по всему миру, так и на территории России в 90-х годах После распада СССР их пригоняли в огромных количествах из Германии, в подавляющем большинстве своем подержанные.
Ауди С1 (1968—1976)
26 ноября 1968 года впервые был показан в прессе первый Ауди 100 в виде четырехдверного седана на платформе Volkswagen Group C1 (F104). «100» означала мощность мотора в лошадиных силах. Это был самый крупный автомобиль возрожденной в 1965 году марки Audi и первый с двигателем с водяным охлаждением. В следующем году появился двухдверный седан, а еще год спустя двухдверное купе.
Первая Ауди 100 пользовалась большим спросом и не могла поначалу его удовлетворить. Летом 1970 года пришлось вводить новую производственную линию на фабрике Volkswagen Wolfsburg для ее выпуска. За 8-летний период было произведено 827 тыс. автомобилей.
Двигателей было всего два бензиновых объемом 1.8 литра (80, 90 и 100 л.с.) и 1.9 литра (115 л.с.). В 1972 году двигатели 80 и 90 л.с. были заменены новым того же объема и мощностью 85 л.с., который работал на низкооктановом бензине. Коробка передач только 4-х ступенчатая механическая, однако с 1970 года можно было заказать 3-х ступенчатый автомат.
Ауди С2 (1976—1982)
В 1976 году представили второе поколение Ауди 100 на платформе Volkswagen Group C2 (Type 43) с новым и редким на то время 5-ти цилиндровым мотором. Дизайн кузова был схож с контурами автомобиля с роторно-поршневым двигателем NSU Ro 80. За 6-ти летний период было произведено около 1 млн. автомобилей.
Форм кузовов осталось три типа — 2-х и 4-х дверный седаны, купе было упразднено, вместо него появился хэтчбэк (Avant). В основном (90%) автомобилей были 4-х дверные седаны. Двухдверных седанов было продано единицы. В 1979 году появилась более дорогая версия автомобиля — Ауди 200. В США автомобиль назывался Audi 5000.
Бензиновые двигатели представлены следующими моделями: 4-х цилиндровые объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 84 и 113 л.с., 5-ти цилиндровые объемом 1.9 литра (100 л.с.), 2.1 литра (115 л.с.), 2.1 литра с впрыском топлива (134 л.с.) и 2.1 литра с впрыском топлива и турбонаддувом (170 л.с.). Впервые появились два 5-ти цилиндровых дизельных двигателя объемом 2.0 литра — атмосферный и турбированный мощностью 70 и 84 л.с. соответственно. Было доступно два варианта коробок передач — 3-х ступенчатая автоматическая и 5-ти ступенчатая механическая.
Ауди С3 (1982—1991)
В 1982 году мир увидел третье поколение Ауди 100 на платформе Volkswagen Group C3 (Type 44). Этот автомобиль имел аэродинамический облик, обеспечивая выдающийся коэффициент сопротивления 0.3 для базовой модели, что привело к экономии топлива и увеличению максимальной скорости. Округлая форма кузова повлияла на американский седан 1986 года Ford Taurus и сделала тренд на форму автомобилей в 90-х годах. Была впервые применена система безопасности Procon-ten, которая при лобовом ударе втягивала вперед рулевое колесо и убирала провисание ремней безопасности.
Полностью убрали двухдверные модели седанов, остались только 4-х дверные седаны и 5-ти дверные универсалы, на которых была возможность установки третьего ряда сидений. В 1985 году кузов стали полностью оцинковывать и были некоторые эксперименты с кузовами из алюминиевого сплава. Более дорогую модель Ауди 200 стали выпускать в 1983 году. Всего было выпущено около 1.08 млн. автомобилей.
В США автомобиль остался под названием Ауди 5000. В 1991 году в США было сильное (в 6 раз) падение продаж автомобилей Audi из-за скандала о «непреднамеренном ускорении» в середине 1980-х годов. Покупатели жаловались, что автомобили с коробкой-автоматом сама приходила в движение, что привело к аварийным ситуациям с 6-ю смертями и более 700 несчастных случаев. Скорее всего это было вызвано ошибками водителей, перепутавших педали, но репутация была испорчена. Продажи восстановились только через 15 лет и пришлось отказаться от название Ауди 5000 и вернуться к европейским «100» и «200».
В третьем поколении Ауди 100 огромный выбор двигателей. Остался единственный 4-х цилиндровый 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 75 и 90 л.с. Остальные все 5-ти цилиндровые моторы объемами 1.9, 2.0, 2.1, 2.2 и 2.3 литра как карбюраторных, так и с впрыском топлива мощностью от 100 до 165 л.с. Дизельные моторы тоже довольно широко представлены — объемом 2.0, 2.4 и 2.5 литра как атмосферных, так и турбированных мощностью от 70 до 120 л.с. На Ауди 200 ставились только бензиновые двигатели с впрыском топлива объемом 2.1 и 2.2 литра мощностью от 136 до 220 л.с.
Выбор коробок передач одной из четырех типов: 4-х или 5-ти ступенчатая механическая и 3х- или 4-х ступенчатая автоматическая.
Ауди С4 (1990—1994)
В конце 1990 года представили сильно переделанную четвертую модификацию Ауди 100 на платформе Volkswagen Group C4 (Type 4A). Кузова остались прежними — только 4-х дверные седаны и 5-ти дверные универсалы. Опция полного привода стала доступна для всего модельного ряда. Это последняя модификация с названием Ауди 100. С 1994 года эта модель была переименована в Audi A6. Ауди V8 на платформе С3 продолжила развиваться параллельно до 1994 года и была переименована в Audi A8.
Бензиновые моторы представлены очень широко. 4-х цилиндровые объемом 2.0 литра мощностью от 99 до 138 л.с., два 5-ти цилиндровые объемом 2.2 литра (227 л.с.) и 2.3 литра (131 л.с.), два 6-ти цилиндровых V-образных мотора объемом 2.6 литра (148 л.с.) и 2.8 литра (172 л.с.), и один 8-ми цилиндровый V-образный мотор объемом 4.2 литра мощностью 276 л.с. Дизельных мотора два — 5-ти цилиндровые объемом 2.4 литра (80 л.с.) и 2.5 литра (114 л.с.). Трансмиссий на выбор три — 4-х ступенчатая автоматическая, 5-ти и 6-ти ступенчатые механические.